Поиск по творчеству и критике
Cлово "MATER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Глумов А.: Музыкальный мир Пушкина. Приезд в Москву
Входимость: 3. Размер: 23кб.
2. * * * ("Жил на свете рыцарь бедный...")
Входимость: 2. Размер: 5кб.
3. Мои замечания о русском театре
Входимость: 2. Размер: 16кб.
4. Шмид В.: Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард. Орнаментальный текст и мифическое мышление в рассказе Е. И. Замятина "Наводнение"
Входимость: 2. Размер: 43кб.
5. Аринштейн Л. М.: Пушкин. Непричесанная биография. "Lumen coelum, sancta rosa"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
6. Рожнова Т. М., Рожнов В. Ф.: Жизнь после Пушкина. Наталья Николаевна и ее потомки. Часть II. Потомки супругов Ланских. 8 февраля 1855 г. - зима 1862–1863 гг.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
7. Петербургские встречи Пушкина (сборник). "Любимец моды легкокрылой" - Кипренский (Чижова И. Б.)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
8. Модзалевский. Примечания: Пушкин. Письма, 1826-1830. Часть 27.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
9. Томашевский Б.: Пушкин. Книга первая. Глава II. Петербург. 23. Трагические актеры
Входимость: 1. Размер: 42кб.
10. Письма женщин к Пушкину и воспоминания о поэте (автор неизвестен). Письма Пушкину. А. П. Керн
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Синдаловский Наум: Пушкинский круг. Легенды и мифы. Глава I. Геометрия круга
Входимость: 1. Размер: 25кб.
12. Путеводитель по Пушкину (словарь). Буква "А"
Входимость: 1. Размер: 76кб.
13. Модзалевский. Примечания: Пушкин. Письма, 1815-1825. Часть 27.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
14. Лернер Н. О.: "Дон-жуанский список" (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 54кб.
15. В. Вересаев. Пушкин в жизни. Перед женитьбой (Сентябрь 1829 - февраль 1831)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
16. Губер П. К.: Донжуанский список Пушкина. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 115кб.
17. Пушкинская энциклопедия (Пушкин и мировая литература). Гораций (полное имя — Квинт Гораций Флакк, Quintus Horatius Flaccus, 65–8 до н. э.)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
18. Глумов А.: Музыкальный мир Пушкина. Опять в Петербурге
Входимость: 1. Размер: 57кб.
19. Родзянко и др. — Пушкину А. С., 10 мая 1825
Входимость: 1. Размер: 7кб.
20. Соколов С.А.: Поэт Александр Пушкин и рыцарь Гуго Де Лонкль
Входимость: 1. Размер: 19кб.
21. Сцены из рыцарских времен
Входимость: 1. Размер: 34кб.
22. Лукьянов Александр: Александр Пушкин в любви. Глава VIII. "В крови горит огонь желанья…" (Михайловское)
Входимость: 1. Размер: 136кб.
23. Обатнин Г. В.: К интерпретации нескольких мистических текстов Вяч. Иванова
Входимость: 1. Размер: 59кб.
24. Ювенал. X сатира: [Перевод]
Входимость: 1. Размер: 5кб.
25. Русаков В.М.: Рассказы о потомках А.С. Пушкина. С нее все и началось
Входимость: 1. Размер: 15кб.
26. Вересаев В.В.: Пушкин в жизни. Перед женитьбой
Входимость: 1. Размер: 134кб.
27. Арапова А. П.: Наталья Николаевна Пушкина-Ланская. Из семейной хроники жены А. С. Пушкина. Глава IX
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Глумов А.: Музыкальный мир Пушкина. Приезд в Москву
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: "новостью эпохи". На гулянье под Новинским толпы народа ходили за любимым поэтом, слышались возгласы: "Укажите, укажите нам его!" Когда Пушкин появлялся в театре, вокруг него собирались группы, между зрителями проносился говор, называли его имя, публика смотрела уже не на сцену, а на своего любимца. До нас дошло много свидетельств о посещениях Пушкиным Благородного собрания (ныне Колонного зала Дома союзов) и Большого театра 1* . Спектакли итальянской оперы, начавшиеся в 1821 году, продолжались регулярно до февраля 1827 года. В период приезда Пушкина в Москву ставились главным образом уже называвшиеся нами оперы Россини и Моцарта ("Свадьба Фигаро" и "Дон-Жуан") 2* . Во время посещений театра Пушкин не мог не встречаться с А. Н. Верстовским, игравшим в то время видную административную роль в Конторе московских театров (с 11 сентября 1825 года он занимал должность инспектора музыки при Московском театре). Верстовский, надо думать, не упустил случая еще более сблизиться с поэтом, на тексты которого он написал несколько своих произведений. Домашнее музицирование Остановился Пушкин у своего друга С. А. Соболевского, побочного сына мецената и любителя музыки А. Н. Соймонова. Если верить донесению жандармского полковника П. П. Бибикова шефу своему...
2. * * * ("Жил на свете рыцарь бедный...")
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: Непостижное уму, И глубоко впечатленье В сердце врезалось ему. Путешествуя в Женеву, На дороге у креста Видел он Марию деву, Матерь господа Христа. С той поры, сгорев душою, Он на женщин не смотрел, И до гроба ни с одною Молвить слова не хотел. С той поры стальной решетки Он с лица не подымал И себе на шею четки Вместо шарфа привязал. Несть мольбы Отцу, ни Сыну, Ни святому Духу ввек Не случилось паладину, Странный был он человек. Проводил он целы ночи Перед ликом пресвятой, Устремив к ней скорбны очи, Тихо слезы лья рекой. Полон верой и любовью, Верен набожной мечте, Ave, Mater Dei кровью Написал он на щите. Между тем как паладины Ввстречу трепетным врагам По равнинам Палестины Мчались, именуя дам, Lumen coelum, sancta Rosa! Восклицал всех громче он, И гнала его угроза Мусульман со всех сторон. Возвратясь в свой замок дальный, Жил он строго заключен, Всё влюбленный, всё печальный, Без причастья умер он; Между тем как он кончался, Дух лукавый подоспел, Душу рыцаря сбирался Бес тащить уж в свой предел: Он-де богу не молился, Он не ведал-де поста, Не путем-де волочился Он за матушкой Христа. Но...
3. Мои замечания о русском театре
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: делать, то пробежит мои замечания об русском театре , не заботясь, по какому поводу я их написал и напечатал. Публика образует драматические таланты. Что такое наша публика? Пред началом оперы, трагедии, балета молодой человек гуляет по всем десяти рядам кресел, ходит по всем ногам, разговаривает со всеми знакомыми и незнакомыми. «Откуда ты?» — «От Семеновой, от Сосницкой, от Колосовой, от Истоминой».— «Как ты счастлив!» — «Сегодня она поет — она играет, она танцует — похлопаем ей — вызовем ее! она так мила! у ней такие глаза! такая ножка! такой талант!..»—Занавес подымается. Молодой человек, его приятели, переходя с места на место, восхищаются и хлопают. Не хочу здесь обвинять пылкую, ветреную молодость, знаю, что она требует снисходительности. Но можно ли полагаться на мнения таковых судей? Часто певец или певица, заслужившие любовь нашей публики, фальшиво дотягивают арию Боэльдье или della Maria <см. перевод>. Знатоки примечают, любители чувствуют, они молчат из уважения к таланту. Прочие хлопают из доверенности и кричат форо из приличия. Трагический актер заревет громче, сильнее обыкновенного; оглушенный раёк приходит в исступление, театр трещит от рукоплесканий. Актриса... Но довольно будет, если скажу, что невозможно ценить таланты наших актеров по шумным одобрениям нашей публики. Еще замечание. Значительная часть нашего партера (т. е. кресел) слишком занята судьбою Европы и отечества, слишком утомлена трудами, слишком глубокомысленна, слишком важна, слишком осторожна в изъявлении душевных движений, дабы принимать какое-нибудь участие в достоинстве драматического искусства (к тому же русского). И если в половине седьмого часу одни и те же лица являются из казарм и совета занять первые ряды абонированных кресел, то это более для ...
4. Шмид В.: Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард. Орнаментальный текст и мифическое мышление в рассказе Е. И. Замятина "Наводнение"
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: а с другой, «простоту формы», преодоление «всех сложностей», через которые он проходил пятнадцать лет. [619] Противоречие тут лишь кажущееся. «Интегральный образ» «неминуемо родит целую систему производных образов, он прорастет корнями через абзацы, страницы», распространится «на всю вещь от начала до конца» [620] . С помощью этой мифопоэтически–органологической метафоры Замятин описывает тот прием развертывания звуковых или тематических мотивов, который характеризует мифизм орнаментальной прозы. Интегральный же образ наводнения проведен, по словам автора, «через рассказ в двух планах» — «реальное петербургское наводнение отражено в наводнении душевном — и в их общее русло вливаются все основные образы рассказов» [621] . Несмотря на всю свою сложность, этот объединяющий образ придает произведению такую рростоту, которой Замятин никогда раньше не достигал. [622] Слово «простота» в таком контексте следует понимать, конечно, не как отсутствие смыслопорождающих приемов, а наоборот, в пушкинском смысле, как полную согласованность, гармонию, соответственность всех художественных деталей. Простота, которую Замятин приписывает рассказу «Наводнение», относится, конечно же, и к эвфонической обработке повествовательной речи. В этом плане простота сказывается, как можно заключить из приводимых в статье «Закулисы» примеров, прежде всего в тематической мотивированности формальных фигур. Высказывания автора свидетельствуют о том, насколько ему важно было согласовать ритмические движения с «эмоциональными смысловыми замедлениями и ускорениями в тексте» [623] . Также и звуковая инструментовка должна, по воле автора,...
5. Аринштейн Л. М.: Пушкин. Непричесанная биография. "Lumen coelum, sancta rosa"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: биография "Lumen coelum, sancta rosa" «LUMEN COELUM, SANCTA ROSA» 1 Ответ на вызов..." свидетельствовал о том, что Пушкин был замечен Императрицей, которая через свою фрейлину Наталью Яковлевну Плюскову дала понять Пушкину, что хотела бы, чтобы он посвятил ей стихотворение. Был ли причиной тому успех стихотворения "Роза" или какие-то иные мотивы, мы не беремся судить. Но факт остается фактом: в ответ на приглашение Пушкин пишет стихотворение, в котором прямо и открыто признается в исключительном отношении к Императрице: На лире скромной, благородной Земных богов я не хвалил И силе в гордости свободной Кадилом лести не кадил. Свободу лишь учася славить, Стихами жертвуя лишь ей, Я не рожден Царей забавить Стыдливой Музою моей. Но, признаюсь, под Геликоном, Где Касталийский ток шумел, Я, вдохновенный Аполлоном, Елисавету втайне пел. Небесного земной свидетель, Воспламененною душой, Я пел на троне добродетель С ее приветною красой... (II, 65). То, что в окончательном варианте Пушкин даже...
6. Рожнова Т. М., Рожнов В. Ф.: Жизнь после Пушкина. Наталья Николаевна и ее потомки. Часть II. Потомки супругов Ланских. 8 февраля 1855 г. - зима 1862–1863 гг.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: дураков наготовил» {957} . Так уж совпало, что именно тридцать лет Николай Первый восседал на российском престоле, и за эти три десятилетия своего правления был назван в народе «Николаем Палкиным». Вскоре после его кончины по распоряжению Александра II в центре Мариинской площади Петербурга, перед Мариинским дворцом, скульптором Клодтом в союзе с Монферраном, Рамазановым и Залеманом в 1859 г. был воздвигнут памятник Николаю I — бронзовая фигура в кавалергардском мундире на скачущем коне. Этот памятник уникален в мировой архитектуре, так как конь имеет всего лишь две точки опоры. Прежде подобного достижения никому из скульпторов добиться не удавалось. За Исаакиевским собором, на Сенатской площади, находится известный «Медный всадник» Фальконе — памятник Петру I. Острая на язык народная молва пустила расхожую шутку об этих двух скачущих один вослед другому императорах: «Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает». (Стоит заметить, что еще при жизни Николая I Клодту были заказаны четыре скульптурные конные группы на Аничковом мосту через Фонтанку. Работы велись с 1833 по 1838 год, и в январе 1839 года по причине смерти литейного мастера Якимова Петр Карлович Клодт собственноручно закончил отливку этих скульптур.) В феврале 1855 года вышли в свет «Сочинения Пушкина» в шести томах, изданные П. В. Анненковым, один том из которых составили «Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина». Седьмой, дополнительный, том вышел в 1857 году. Август 1855 года Старшая дочь Натальи Николаевны и Петра Петровича Александра Ланская вспоминала: «В августе этого зловещаго <…> года, в бытность нашу в Петергофе, отец заболел холерою, сильно свирепствовавшей в...
7. Петербургские встречи Пушкина (сборник). "Любимец моды легкокрылой" - Кипренский (Чижова И. Б.)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: на его судьбе. Один из первых исследователей жизни и творчества Кипренского Н. Н. Врангель сказал: "Биография Кипренского очень характерна для его творчества. Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни. Даже происхождение его - незаконного сына - как в романе предвещает жизнь, полную приключений". Жизнь Кипренского была нелегкой. Шестилетним (в 1788 году) он был отдан в Академию художеств, и холодные ее своды стали его домом. Кипренский был одним из самых блестящих учеников. За успехи в области рисунка и живописи он получал награды, за порывистость и свободолюбивый характер - порицания. Предание рассказывает, что из-за любви к какой-то юной особе, сказавшей, что она обожает военных, будущий художник решился на безрассудный поступок, который мог сломать его жизнь. В 1799 году во время парада на площади у Зимнего дворца к ногам лошади Павла I бросился юноша в мундире воспитанника Академии. Это был Орест Кипренский. Он хотел просить императора о зачислении его на военную службу. Но резкое движение и дерзостная смелость юноши испугали самодержца, и он не соизволил выслушать "сумасброда". Дюжие гвардейцы схватили его и увели. В Академии он стоял перед строем. Но это не был военный строй. То были соученики, перед которыми академическое начальство объявило Кипренскому строжайший выговор. Порыв юной души был погашен. Но зато появился самобытный и яркий художник. Кипренский стал признанным поэтом женской души, каждый из его портретов - явление в русском искусстве. В портретах Е. П. Ростопчиной (1809) и Д. Н. Хвостовой (1814) он находит духовное совершенство и бесконечную грусть по несвершившемуся. Его женщины мечтают о счастье, они способны на самоотверженную любовь, но замкнулись, стремясь не...
8. Модзалевский. Примечания: Пушкин. Письма, 1826-1830. Часть 27.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Николаевнами, которым посвятил четыре стихотворения (1827, 1829 и 1830 гг.). Елизавета Николаевна (род. 9 сентября 1810, ум. 21 сентября 1872) в 1830 году вышла замуж за С. Д. Киселева; узнав, в марте 1830 г., о сватовстве своего приятеля, Пушкин писал князю П. А. Вяземскому (воспевшему в 1828 г. Елизавету Николаевну): «Киселев женится на Лизавете Ушаковой, и Катерина говорит, что они счастливы до гадости» (см. ниже, в письме № 315 и стр. 388). В. А. Муханов тоже писал брату Николаю 27 марта 1830 г.: «Ушакова меньшая идет за Киселева ... О старшей не слышно ничего, хотя Пушкин бывает у них всякий день почти» («Русск. Арх.» 1899 г., кн. II, стр. 356). С. Д. Киселев умер в Москве 12 июля 1851 г., будучи Председателем Московской Казенной Палаты; сын его Павел (ум. 1906) в 1873 г. получил титул своего дяди, графа Павла Дмитриевича Киселева и был гофмейстером. Приписку С. Д. Киселева на письме Пушкина к Н. С. Алексееву см. ниже, № 390. — Пушкин вернулся в Петербург в первых числах ноября 1829 г., — до 10-го числа, когда он писал к Бенкендорфу (см. выше, № 298). 16 ноября в «Северной Пчеле» ( № 138), в отделе «Литературных Известий», появилось такое сообщение: «Александр Сергеевич Пушкин возвратился в здешнюю столицу из Арзрума. Он был на блистательном поприще побед и торжеств Русского воинства, наслаждался зрелищем, любопытным для каждого, особенно для Русского. Многие почитатели его Музы надеются, что он обогатит нашу Словесность каким-нибудь произведением, вдохновенным под тенью военных шатров, в виду неприступных гор и твердынь, на которых могучая рука Эриванского героя водрузила Русские знамена» (ср....
9. Томашевский Б.: Пушкин. Книга первая. Глава II. Петербург. 23. Трагические актеры
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: застал на сцене крупнейших трагических актеров русского театра. Он мог видеть последние спектакли, в которых выступал Яковлев. Он застал Екатерину Семенову во всем расцвете ее сил. Яковлев умер 3 ноября 1817 г. В конце жизни играл он уже значительно хуже. Все видели упадок его таланта. Выступал он преимущественно в слезных драмах («Сын любви», «Беверлей»). В приезд свой в Петербург из Лицея в декабре 1816 г. Пушкин мог видеть Яковлева вместе с Семеновой в исторической драме «Маргарита Анжуйская» (29 декабря). Эта пьеса представляет собой переводную мелодраму Пиксерекура и не дает никакого материала для игры. По окончании Лицея Пушкин мог видеть Яковлева в трагических ролях его репертуара: в «Пожарском» (13 июня), «Фингале» (20 сентября) и — последний раз — в «Эдипе в Афинах» (с Семеновой, 4 октября). О спектакле 4 октября Пимен Арапов писал: «Тезея играл через силу больной Яковлев; это было его последнее появление на сцене». 195 По этим последним спектаклям Пушкин не мог составить представления об актере. Он судил о нем по рассказам знатоков. Но рассказы были противоречивы. Это был актер...
10. Письма женщин к Пушкину и воспоминания о поэте (автор неизвестен). Письма Пушкину. А. П. Керн
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: которое и воспроизводим здесь целиком. За всеми деталями о жизни и личности этой подруги Пушкина отсылаем читателей к исчерпывающей биографии А. П. Керн, написанной Б. Л. Модзалевским по материалам Пушкинского Дома и по рассказам ряда лиц, в том числе и внуков Керн(серия «Друзья Пушкина». Под общей редакций М. О. Гершензона. Изд. Сабашниковых. М., 1924). Это была живая, увлекающаяся, красивая и простодушная женщина, озарившая яркой романтической вспышкой годы пушкинского изгнания. А. Г. Родзянко и А. П. Керн — А. С. Пушкину 10 мая 1825 г. Лубны Виноват сто раз пред грезами Анны Петровны, виноват перед тобою, любезный и дорогой мой Александр Сергеевич, не отвечая три месяца на твое неожиданное и приятнейшее письмо, излагать причины моего молчания и не нужно, и излишнее, лень моя главною всему причиною, лень знает, что она никогда не переменится, хотя Анна Петровна ужасно как моет за это выражение мою грешную головушку; но не взирая на твое хорошее мнение о моих различных способностях, я становлюсь в тупик в некоторых вещах, и во-первых, в ответе к тебе. Но сделай милость, не давай воли своему воображению и не делай общею моей неодолимой лени; скромность моя и молчание в некоторых случаях должны стоять быть вместе обвинителями и защитниками ее. Я тебе похвалюсь, что благодаря этой же лени я постояннее всех Амадисов и Польских и Русских. И так одна трудность перемены и искренность своей привязанности составляют мою добродетель: следовательно,...