Наши партнеры
Onedvizhke.ru - Проверенная информация только на http://onedvizhke.ru. Смотри и читай.

Поиск по творчеству и критике


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
1702АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРУ, АВТОРА)
2733АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРУ)
1699БОРИС (БОРИСА, БОРИСЕ, БОРИСОМ, БОРИСУ)
1779ВОЛКОНСКИЙ, ВОЛКОНСКОЙ, ВОЛКОНСКАЯ (ВОЛКОНСКОГО, ВОЛКОНСКОМУ)
2142ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСУ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ)
1707ВОРОНЦОВА (ВОРОНЦОВЫМ, ВОРОНЦОВУ, ВОРОНЦОВ, ВОРОНЦОВОЙ)
2752ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
2993ВЯЗЕМСКИЙ, ВЯЗЕМСКОЙ, ВЯЗЕМСКАЯ, ВЯЗЕМСКИЕ (ВЯЗЕМСКИМ, ВЯЗЕМСКОГО, ВЯЗЕМСКОМУ)
1698ГАННИБАЛ, ГАННИБАЛА, ГАННИБАЛЕ, ГАННИБАЛЫ (ГАННИБАЛОВ, ГАННИБАЛУ, ГАННИБАЛОМ)
1726ГЕККЕРН (ГЕККЕРНОМ, ГЕККЕРНА, ГЕККЕРНУ, ГЕККЕРНОВ)
2507ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЮ, ГЕРОИ)
2569ГЛАВА (ГЛАВОЙ, ГЛАВУ, ГЛАВЕ, ГЛАВЫ)
2483ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРЯТ)
2108ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕ)
5631ГОД (ГОДОВ, ГОДУ, ГОДА, ГОДЫ)
1975ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДУ, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ)
3519ДАНТЕС, ДАНТЕСА, ДАНТЕСЕ (ДАНТЕСОМ, ДАНТЕСУ)
1761ДВА
1792ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛА, ДЕЛАМ, ДЕЛЕ)
2504ДЕЛЬВИГА, ДЕЛЬВИГ, ДЕЛЬВИГИ (ДЕЛЬВИГОМ, ДЕЛЬВИГЕ, ДЕЛЬВИГУ)
2125ДЕНЬ (ДНЯХ, ДНИ, ДНЕЙ, ДНЯ)
2736ДОМ (ДОМЕ, ДОМУ, ДОМА, ДОМОВ)
1989ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕМ)
2704ЖЕНА (ЖЕНОЮ, ЖЕНЕ, ЖЕНЫ, ЖЕНУ)
3333ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
3155ЖУКОВСКИЙ, ЖУКОВСКОЙ (ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМУ)
1809ЗАПИСКА (ЗАПИСКУ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКИ, ЗАПИСКАХ)
1892ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЕМ, ЗНАЮ)
3032ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯХ)
1710ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮ, ИМЕЛИ)
1918ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ)
2534ИСТОРИЯ (ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЙ)
1718ИЮЛЬ (ИЮЛЕ, ИЮЛЯ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
1957КАРАМЗИН (КАРАМЗИНОЙ, КАРАМЗИНЫХ, КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНЫМ)
1912КНИГА (КНИГУ, КНИГ, КНИГИ, КНИГЕ)
1829КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКУ, КРИТИКЕ, КРИТИКИ)
2433ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ)
2935ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ)
2126ЛИЦЕЙ (ЛИЦЕЯ, ЛИЦЕЕ, ЛИЦЕЮ, ЛИЦЕЕМ)
1968ЛЬВОВИЧА, ЛЬВОВИЧ, ЛЬВОВИЧЕ (ЛЬВОВИЧУ, ЛЬВОВИЧЕМ)
2222ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯХ, ЛЮБВЕЙ)
1909МАЙ (МАЕ, МАЯ, МАИ, МАЮ)
1835МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЮ, МАРИЕЮ)
1800МИР (МИРУ, МИРА, МИРОМ, МИРЕ)
1833МИХАЙЛОВСКОЕ, МИХАЙЛОВСКОЙ, МИХАЙЛОВСКИЙ, МИХАЙЛОВСКИЕ, МИХАЙЛОВСКАЯ (МИХАЙЛОВСКОГО, МИХАЙЛОВСКОМ, МИХАЙЛОВСКИМ)
2233МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
2242МОЦАРТ, МОЦАРТА, МОЦАРТЕ (МОЦАРТУ, МОЦАРТОМ)
2333НАРОД (НАРОДУ, НАРОДА, НАРОДОВ, НАРОДЫ)
1731НАРОДНЫЙ (НАРОДНЫЕ, НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНЫХ)
2890НАТАЛЬЯ (НАТАЛЬИ, НАТАЛЬЕ, НАТАЛЬЮ, НАТАЛЬЕЙ)
1992НАЩОКИНА (НАЩОКИНЫМ, НАЩОКИНУ, НАЩОКИН, НАЩОКИНОЙ)
3169НИКОЛАЕВНЫ, НИКОЛАЕВНА, НИКОЛАЕВНЕ (НИКОЛАЕВНУ, НИКОЛАЕВНОЙ)
2184НОВЫЕ (НОВОЕ, НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫЙ)
1739НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ, НОЯБРЮ, НОЯБРЕМ)
2562ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ)
1768ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВЕ)
3232ОДИН
4165ОНЕГИНА (ОНЕГИНУ, ОНЕГИН, ОНЕГИНЫМ, ОНЕГИНЕ)
1862ПАМЯТНИК (ПАМЯТНИКА, ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНИКЕ, ПАМЯТНИКОМ)
2525ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ)
2273ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЮ)
2662ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГОМ)
3399ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРУ, ПЕТРОМ, ПЕТРЕ)
2466ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИСАЛА)
6686ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМЕ)
2187ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ)
1774ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО)
2358ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТОМ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОВ)
2406ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЮ)
3451ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМ)
4916ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТУ, ПОЭТОМ)
2013ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
2898ПУГАЧЕВА (ПУГАЧЕВЕ, ПУГАЧЕВЫМ, ПУГАЧЕВ, ПУГАЧЕВУ)
20749ПУШКИН (ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
6436ПУШКИН (ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫ, ПУШКИНУ, ПУШКИНА)
2813ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКИХ, ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКИЕ)
1882РАБОТА (РАБОТУ, РАБОТ, РАБОТЫ, РАБОТЕ)
2443РАЕВСКИЙ, РАЕВСКОЙ, РАЕВСКИЕ, РАЕВСКАЯ (РАЕВСКИХ, РАЕВСКОГО, РАЕВСКОМУ)
3449РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНА, РОМАНОМ, РОМАНУ)
1730РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ)
1752РУКОПИСЬ (РУКОПИСЯМ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСИ)
4386РУССКИЙ (РУССКИХ, РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССК)
2561СКАЗАТЬ (СКАЗАНО, СКАЗАЛ, СКАЖИ, СКАЗАЛА)
1808СКАЗКА (СКАЗКУ, СКАЗОК, СКАЗКИ, СКАЗКЕ)
3701СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВА, СЛОВАМ)
2641СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
2328СТИЛЬ (СТИЛЮ, СТИЛЕ, СТИЛЯ, СТИЛЕЙ)
4350СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ)
3483СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЕМ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ)
2619СТРОКА (СТРОК, СТРОКУ, СТРОКИ, СТРОКАХ)
3281СТРОФА (СТРОФЕ, СТРОФАХ, СТРОФЫ, СТРОФ)
2106ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНУ)
1979ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ)
3090ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТЫ)
1797ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЯХ)
1849ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВЫХ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЫМ)
1736ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ)
1972ЦАРЬ (ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ)
2224ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ)
3621ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКЕ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВАЯ)

1. Томашевский Б. В.: Материалы по истории первого собрания стихотворений Пушкина (1826 г.)
Входимость: 51. Размер: 113кб.
Часть текста: порядка Пушкин с помощью своих лицейских товарищей вписал около сорока стихотворений. Этот сборник в печать не поступил. Снова идея издания возникала и в 1818 и в 1819 гг., но приступил Пушкин к ее осуществлению только в 1820 г. Здесь уже дело обстояло гораздо реальнее. По-видимому в апреле этого года, после окончания «Руслана и Людмилы», Пушкин приготовил собрание своих стихотворений. Пересмотрев все свои лицейские и послелицейские запасы, он расположил свои стихи в определенном порядке и изготовил рукопись для печати. Рукопись эта, писанная рукою переписчика, уже готова была к изданию, но по-видимому возникли материальные затруднения. Очевидно издателя для стихотворений найти было не так легко, как для поэмы, и это заставило Пушкина прибегнуть к обычному в таких случаях способу: к изданию по подписке. Уже изготовлены были подписные билеты, уже началось их распространение и штук тридцать или сорок было раскуплено. Но в самом начале подписка оборвалась. Причиною того было то, что 6 мая Пушкину пришлось спешно выехать на юг, надолго распростившись с Петербургом. Но не только ссылка приостановила издание. В конце апреля (о времени можно говорить предположительно) Пушкин «полу-продал, полу-проиграл» свою рукопись Никите Всеволожскому. Обычно этот карточный проигрыш рассматривается как факт крайнего...
2. Эйхенбаум Б.: Мелодика русского лирического стиха. II. Жуковский. Пункт 1
Входимость: 41. Размер: 60кб.
Часть текста: для схемы классической оды характерно периодическое появление вопросов и восклицаний. Конечно, они имеют свое интонационное значение, связанное с декламативным стилем, но именно как декламативные — они не развиваются в цельную систему интонирования, а лишь отмечают собой разделы оды и носят риторический, а не напевный характер. Таковы же они, например, во французской классической трагедии. Юноша Жуковский, подражая в своих первых вещах Ломоносову и Державину, начинает именно так: Откуда тишина златая В блаженной северной стране? Чьей мощною рукой покрыта, Ликует в радости она? ............ И кто же сей — вещай, Россия! Кто сей, творящий чудеса? („Благоденствие России“ 1797 г.). От традиционной оды, уже поколебленной Державиным, через медитативные элегии Греевскаго типа и через различные „послания“, Жуковский приходит к новым для русской поэзии формам небольших „песен“ и интимных элегий, развивая напевный тип лирики. Годы 1816—25 являются годами расцвета этого стиля. Для зрелого Пушкина лирика Жуковского — уже материал для преодоления. В тридцатых годах мы наблюдаем характерное развитие говорной лирики, которая постепенно уступает свое место прозе. Переход Пушкина к прозе, развитие прозы у зрелого...
3. Левкович Я. Л.: Автобиографическая проза и письма Пушкина. Замысел Записок в 1830-е годы
Входимость: 41. Размер: 85кб.
Часть текста: расширил И. Л. Фейнберг, предположив, что к Запискам относятся еще три заметки (о Дурове, Будри и Александре Давыдове) из «Table-talk» и отрывки из «Путешествия в Арзрум», где даны характеристики Ермолова и Грибоедова. 2 Будри — профессор французской словесности в Лицее, брат Ж. -П. Марата, непосредственный свидетель Французской революции, Давыдов — Александр Львович, брат декабриста, один из владельцев Каменки, «толстый Аристип» и «рогоносец величавый» пушкинских стихотворений; он же «второй Фальстаф» пушкинской заметки в «Table-talk»; Дуров — Василий Андреевич, брат знаменитой «кавалерист-девицы», вечно озабоченный фантастическими проектами добывания денег, Ермолов — полководец, опальный наместник Кавказа. Создавая свою реконструкцию Записок, Фейнберг исходил из постулата, предложенного самим Пушкиным: «Избрав себя лицом, около которого постараюсь собрать другие, более достойные замечания, скажу несколько слов о моем происхождении» (XII, 310). Иными словами, в реконструкции...
4. Томашевский Б. В.: Издания стихотворных текстов. Издания типа полных собраний
Входимость: 59. Размер: 83кб.
Часть текста: экземпляров совершенно не отразилось на своеобразном «пушкинском голоде» на книжном рынке. Обязанность заполнить брешь в книжном обращении выпала на Литературно-издательский отдел Наркомпроса, возглавлявшийся П. И. Лебедевым-Полянским (в 1919 г. отдел слился с Госиздатом). Пушкин подпал под действие закона о монополии, по которому на пять лет, по 31 декабря 1922 г., издание сочинений классиков было объявлено исключительным государственным правом (по истечении указанного срока монополия была продлена). Осуществлять эту монополию должен был Наркомпрос в лице названного Издательского отдела. За это дело принялись почти одновременно в Москве и в Петербурге. В Москве во главе изданий Пушкина стал В. Брюсов, в Петрограде — коллектив, возглавлявшийся К. Халабаевым; с ним работали по изданию Пушкина А. Слонимский и С. Бонди. С 1923 по 1929 г. в пушкинских изданиях отдела ближайшее участие принимал я, редактируя эти издания совместно с К. Халабаевым 3 . И те и другие издания стремились к обновлению текста, но действовали, как мы увидим дальше, разными методами. Ни в Петрограде, ни в Москве не могли сразу издать собрания сочинений Пушкина. Издания начались с тонких брошюр «Народной библиотеки». В работе над этой серией производился радикальный пересмотр текстов. Первая Москва приступила к осуществлению Полного собрания сочинений Пушкина. Оно было поручено редактуре В. Брюсова. Появился в свет только первый полутом первого тома, содержащий лирические стихотворения. Второй полутом был подготовлен Брюсовым к печати и даже уже ...
5. Томашевский Б.: Пушкин. Книга вторая. Глава IV. Пушкин и Июльская революция 1830—1831 гг.
Входимость: 53. Размер: 164кб.
Часть текста: гг. (ФРАНЦУЗСКИЕ ДЕЛА 1830—1831 гг. В ПИСЬМАХ ПУШКИНА К Е. М. ХИТРОВО)* Une révolution s’est faite en Europe; dans son origine elle date de loin; de politique qu’elle fut d’abord, elle menace ou elle promet de devenir sociale suivant les voeux diversement exprimés. Kératry. 1832. После июльской революции 30-го года Пушкин говорил: «Странный народ. Сегодня у них революция, а завтра все столоначальники уже на местах, и административная махина в полном ходу». Вяземский — Жуковскому в Париже 1876 г. Краткие замечания Пушкина об Июльской революции не могут быть разъяснены комментарием, останавливающимся исключительно на фактах, непосредственно упоминаемых Пушкиным. Изолированные, выхваченные из окружения факты не уяснят нам точного смысла пушкинских суждений, тем более что Пушкин по большей части имеет в виду не отдельные события, а общую ситуацию. Только уяснив общественно-политическую обстановку первого года Июльской монархии, мы сможем понять эти сжатые замечания. Таким образом, в настоящем комментарии приходилось постоянно отходить в сторону от непосредственно упоминаемых Пушкиным фактов, дабы характеризовать весь комплекс событий, всю обстановку политической...