Поиск по творчеству и критике
Cлово "MOBILE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Алексеев. Пушкин и наука его времени. Часть 5
Входимость: 30. Размер: 33кб.
2. Сцены из рыцарских времен
Входимость: 7. Размер: 34кб.
3. Эйхенбаум Б.: Мелодика русского лирического стиха. IV. Фет. Пункт 2.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
4. Словарь литературных типов Пушкина (старая орфография). Характеристики всех типов, образов и лиц. Буква "Б"
Входимость: 2. Размер: 40кб.
5. Путеводитель по Пушкину (словарь). Буквы "ПА"-"ПЕ"
Входимость: 2. Размер: 48кб.
6. Словарь литературных типов Пушкина (старая орфография). Характеристики всех типов, образов и лиц. Буква "М"
Входимость: 1. Размер: 93кб.
7. Томашевский Б.: Пушкин. Книга вторая. Глава II. Историзм Пушкина
Входимость: 1. Размер: 117кб.
8. Тынянов Ю. Н.: Мнимый Пушкин
Входимость: 1. Размер: 84кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Алексеев. Пушкин и наука его времени. Часть 5
Входимость: 30. Размер: 33кб.
Часть текста: ВРЕМЕНИ (Разыскания и этюды) 5 В «Сценах из рыцарских времен» есть небольшой, но полный глубокого философского смысла эпизод — разговор между Мартыном и Бертольдом, в котором, как это справедливо отметил Д. П. Якубович, «в кратких формулах противопоставлено мировоззрение ученого, смутно предчувствующего колоссальное значение двигателя-машины, совершившей переворот в истории человечества, — и купца, безвыходно ограниченного в своем мировоззрении отношениями торговли». 202 В этом диалоге Пушкин действительно стремился подчеркнуть, что Мартын и Бертольд не могут понять друг друга; для купца Мартына научное творчество есть лишь один из путей приобретательства, возможность делать золото; научно-изобретательская мысль Бертольда, напротив, бескорыстна: он ищет не личных выгод, но истины, предвидя, что деятельность человеческого разума, направленная на завоевание сил природы и открытие ее законов, поистине беспредельна. В окончательном тексте «Сцен из рыцарских времен» этот диалог имеет следующий вид (VII, 220—221): Мартын Постой! Ну, а ...
2. Сцены из рыцарских времен
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Часть текста: Вот уж мне и за пятьдесят, и пора бы уж отдохнуть да тебе передать и счетные книги и весь дом. А могу ли о том и подумать? Какую могу иметь к тебе доверенность? Тебе бы только гулять с господами, которые нас презирают да забирают в долг товары. Я знаю тебя, ты стыдишься своего состояния. Но слушай, Франц. Коли ты не переменишься, не отстанешь от дворян да не примешься порядком за свое дело — то, видит бог, выгоню тебя из дому, а своим наследником назначу Карла Герца, моего подмастерья. Франц. Твоя воля, батюшка; делай, как хочешь. Мартын. То-то же; смотри.. (Входит брат Бертольд.) Мартын. Вон и другой сумасброд. Зачем пожаловал? Бертольд. Здравствуй, сосед. Мне до тебя нужда. Мартын. Нужда! Опять денег? Бертольд. Да... не можешь ли одолжить полтораста гульденов? Мартын. Как не так — где мне их взять? Я ведь не клад. Бертольд. Пожалуй — не скупись. Ты знаешь, что эти деньги для тебя не пропадшие. Мартын. Как не пропадшие? Мало ли я тебе передавал денег? куда они делись? Бертольд. В дело пошли; но теперь прошу тебя уж в последний раз. Мартын. Об этих последних разах я слышу уж не в первый раз. Бертольд. Нет, право. Последний мой опыт не удался от безделицы — теперь уж я всё расчислил; опыт мой не может не удаться. Мартын. Эх, отец Бертольд! Коли бы ты не побросал в алхимический огонь всех...
3. Эйхенбаум Б.: Мелодика русского лирического стиха. IV. Фет. Пункт 2.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: IV. Фет. Пункт 2. 2. Чтобы более или менее полно выяснить вопрос об отношении строфики и мелодики у Фета, надо остановиться еще на некоторых примерах двух-, трех-, четырех и пяти-строфной композиции. Мы видели примеры развитого движения к эмфатическому кадансу и примеры неожиданной репризы, наступающей после строфического enjambement. Но есть примеры двухстрофной композиции, где нет словесной репризы и нет подготовленного каданса. Стихотворение начинается на высокой интонации, после чего переходит к более низкой; можно ожидать постепенного восхождения, как это было выше, но намеченная линия внезапно прерывается сильным эмфатическим взлетом интонации — образуется интонационное кольцо, которое ощущается как таковое именно потому, что между начальной эмфазой и конечной имеется короткая промежуточная часть. Прием тоже — чисто „романсный“. Долго ль впивать мне мерцание ваше, Синего неба пытливые очи? Долго ли чуять, что выше и краше Вас — ничего нет во храмине ночи? Может быть нет вас под теми огнями — Давняя вас погасила эпоха... Так и по смерти лететь к вам стихами, К призракам звезд, буду призраком вздоха! Заключительная эмфаза, выраженная повторением слова „призрак“, корреспондирует с начальной эмфазой — с анафорами, которые делят первую строфу на два повторных интонационных движения. Интересно при этом отметить, что здесь очень важное...
4. Словарь литературных типов Пушкина (старая орфография). Характеристики всех типов, образов и лиц. Буква "Б"
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: красоту, веселость самую бешенную, храбрость самую безпечную, громкое имя, деньги, которымъ не зналъ онъ счета, и которыя никогда у него не переводились». «Успехи его въ полку и обществе» были огромные. «На бале у польскаго помещика онъ былъ предметомъ вниманiя всехъ дамъ». На дуэли съ Сильвiо, которому Б. далъ пощечину за «плоскую глупость», не выражалъ ни тени «безпокойства». Онъ стоялъ подъ пистолетомъ, выбирая изъ фуражки спелыя черешни и выплевывая косточки». Но после женитьбы увидя Сильвiо у себя въ доме, испугался и волоса стали на немъ дыбомъ». После выстрела Сильвiо, «четыре года какъ не бралъ въ руки пистолета». Графъ Б. самъ открываетъ Белкину имя того «повесы», который далъ пощечину Сильвiо и «съ видомъ чрезвычайно раздраженнымъ» разсказываетъ Белкину, какъ онъ «обиделъ его друга» и какъ Сильвiо ему «отомстилъ». Б. (« Гости съезжались на дачу »). — Уп. л. «Несколько времени занималъ» воображенiе Вольской. По словамъ Минскаго В. «слишкомъ» для нея «ничтоженъ». «Весь умъ его почерпнутъ изъ Liaisons dangereuses такъ же какъ весь его генiй выкраденъ изъ Жомини. Узнавъ его покороче вы будете презирать его тяжелую безнравственность, какъ военные люди презираютъ его пошлыя...
5. Путеводитель по Пушкину (словарь). Буквы "ПА"-"ПЕ"
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: Суворова в Итальянский поход через Альпы против французов, ввел строжайшую цензуру, не пропускавшую в Россию не только французскую литературу, но даже французские моды, создал вокруг себя «царство страха», невероятно усилил шпионаж и доносительство, беспощадно расправлялся с «крамолой» и непокорностью, — были случаи ссылки в Сибирь целых полков, не угодивших Павлу на смотру. Разрыв сношений с Англией восстановил против Павла торгующее дворянство и послужил причиной дворянского заговора, покончившего с Павлом (задушен в ночь на 11 марта 1801). В поэзии П. Павел I — символ тирана, олицетворение деспотизма, а дворянская расправа с ним — образ народной мести и революционного протеста против тирании. В оде «Вольность» отражены в описании тираноубийства многие реальные черты расправы с Павлом. Резкая и возмущенная характеристика Павла I как сумасшедшего тирана Калигулы дана П-ым в «Исторических замечаниях». ПАВЛИЩЕВ Ник. Ив....
6. Словарь литературных типов Пушкина (старая орфография). Характеристики всех типов, образов и лиц. Буква "М"
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: «Пребыванiе его подъ отеческою кровлею не оставило ничего прiятнаго въ его воображенiи». «Отецъ имелъ 5,000 душъ... и жилъ не хуже гр. Шереметева, хотя былъ ровно въ 20 разъ беднее». Мать умерла въ «младенчестве» М*, а года два после смерти матери его, Анна Петровна Вирлацкая, виновница этой смерти поселилась въ доме отца М»*. Вирлацкая считала М* «несноснымъ мальчишкой». «Я былъ резвъ, ленивъ и вспыльчивъ», — говоритъ о себе М*. — «но чувствителенъ и честолюбивъ, и ласкою отъ меня всего можно было добиться. Къ несчастiю, всякiй вмешивался въ мое воспитанiе и никто не умелъ за меня взяться». — М*. былъ «оставленъ на попеченiе французовъ, которыхъ безпрестанно принимали и отпускали. Первый его «гувернеръ оказался пьяницей; второй... имелъ бешеный нравъ; третiй... сумасшедшiй и т. д. «Надъ учителями я смеялся и проказилъ, — говоритъ М*. — «Не было у насъ ни одного (гувернера), котораго бы въ две недели по его вступленiи въ...
7. Томашевский Б.: Пушкин. Книга вторая. Глава II. Историзм Пушкина
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Часть текста: Эти три элемента в их неразрывной связи и характеризуют своеобразие пушкинского творчества в его наиболее зрелом выражении. Одной из основных черт пушкинского реализма является историзм его творческого мышления. В его реалистических произведениях действительность рассматривается как результат действия исторических сил, и это отражается не только в таких произведениях, как «Медный всадник» или «Капитанская дочка», в которых изображаются явления прошлого или события, связанные с историческим прошлым, но и в произведениях, посвященных явлениям современным, как например «Пиковая дама», где самая судьба героев определяется действием исторических сил, направляющих судьбы страны. Реалистическая система Пушкина не является индивидуальной особенностью его творчества, своего рода «естественным даром», с которым он явился на свет. К этой системе Пушкин пришел в результате длительных и сложных поисков, в результате внутренней борьбы, когда он прошел через опыты в духе классицизма и через увлечение романтизмом, характеризующие первые годы его творчества, вплоть до того времени, когда он приступил к созданию первого своего реалистического произведения — «Евгения Онегина». К реализму Пушкин пришел, преодолевая в себе индивидуалистическую систему романтизма, окрашивающую его так называемые «южные поэмы». Это был путь долгих размышлений и творческих опытов. «Поэтом действительности» (как определил себя Пушкин в 1830 г.) Пушкин стал тогда, когда он творчески угадал существенные тенденции в...
8. Тынянов Ю. Н.: Мнимый Пушкин
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: апологетом анархической свободы 3 , то назавтра мы принимаем его с тою же готовностью в качестве апостола принуждения 4 ; в сущности, в теме «Гераклит и Пушкин» 5 — Пушкин кратковременный и невзыскательный гость; он погостит очень недолго в этом соседстве, чтобы завтра занять другое, столь же законное место возле другого философа, будь то Платон или Фихте. Пушкин ничего от этих соседств не приобретет и не потеряет, так же, вероятно, как и его соседи, достаточно привыкшие к неожиданностям. Это ясно, кажется, в настоящее время для всех. Гораздо важнее, что формула эта находит прочную жизнь в недрах самой литературной науки. Рядом с наукою о литературе незаметно и постепенно выросла «наука о Пушкине». Это не пышный термин, не чисто словесная замена уродливых «пушкиноведения», «пушкиноведства» и совершенно невозможного «пушкинизма», а слегка, может быть, наивное констатирование факта 6 . Изучение Пушкина, сначала количественно, а потом незаметно и качественно как-то вышло за пределы науки о литературе и в лучшем случае соглашается с нею считаться. Между тем как бы высока ни была ценность Пушкина, ее все же незачем считать исключительной. Незачем смотреть на всю предшествующую литературу как на подготовляющую Пушкина (и в значительной мере им отмененную), а на всю последующую как на продолжающую его...