Наши партнеры
Без шума- зипс 4 с доставкой.

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 306).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
53ЦАПЛЯ (ЦАПЛИ, ЦАПЛЕ, ЦАПЛЕЙ, ЦАПЕЛЬ)
58ЦАРЕВ (ЦАРЕВО, ЦАРЕВУ, ЦАРЕВА, ЦАРЕВЫ)
373ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕМ)
273ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНУ)
66ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦАМ, ЦАРЕДВОРЦАМИ)
90ЦАРЕУБИЙСТВО (ЦАРЕУБИЙСТВА, ЦАРЕУБИЙСТВЕ, ЦАРЕУБИЙСТВУ)
72ЦАРЕУБИЙЦА (ЦАРЕУБИЙЦУ, ЦАРЕУБИЙЦЫ, ЦАРЕУБИЙЦЕЙ, ЦАРЕУБИЙЦАМ)
51ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШЕЙ, ЦАРИВШИХ, ЦАРИВШЕЕ, ЦАРИВШИЕ, ЦАРИВШЕГО)
79ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМЕ, ЦАРИЗМУ, ЦАРИЗМОМ)
1013ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ, ЦАРИЛ, ЦАРИТ)
262ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ)
93ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНУ, ЦАРИЦЫНО, ЦАРИЦЫНЕ)
820ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЙ)
318ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ, ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ)
125ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННУЮ)
68ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИЙ, ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЕМ)
222ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВАМИ, ЦАРСТВУ)
307ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЕМ, ЦАРСТВОВАНИЙ)
117ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛО, ЦАРСТВУЙ)
63ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩЕМ, ЦАРСТВУЮЩЕМУ)
1972ЦАРЬ (ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРЕМ)
64ЦАРЬГРАД, ЦАРЬГРАДА, ЦАРЬГРАДЕ (ЦАРЬГРАДОМ)
127ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА, ЦВЕЛ, ЦВЕЛИ)
166ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВ, ЦВЕТАЕВЫМ, ЦВЕТАЕВУ)
74ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКАМИ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКАМ, ЦВЕТНИКОВ)
75ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНОЕ)
233ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКУ)
67ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКАМ)
73ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНОЙ, ЦВЕТОЧНОЮ, ЦВЕТОЧНУЮ, ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНАЯ)
85ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕМ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЕ)
1008ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТАХ)
127ЦГИА
78ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦУ, ЦЕВНИЦЫ, ЦЕВНИЦЕЙ, ЦЕВНИЦЕ)
162ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРИ, ЦЕЗАРЕ, ЦЕЗАРЮ)
245ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУРУ, ЦЕЗУРЕ, ЦЕЗУР)
70ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНАЯ, ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНОМ, ЦЕЛЕБНОЙ)
57ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОМУ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ)
157ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
387ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛЯ)
358ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛИ, ЦЕЛОВАЛ)
73ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННЫМ, ЦЕЛОМУДРЕННЫ, ЦЕЛОМУДРЕННОМУ, ЦЕЛОМУДРЕННОМ)
76ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИЮ)
70ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
114ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНОМУ)
65ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
766ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛУЮ)
535ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛИ)
92ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
127ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫХ, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНА, ЦЕЛЬНОМ)
244ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЫ)
104ЦЕНЗ (ЦЕНЗА, ЦЕНЗОВ, ЦЕНЗОМ)
455ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОВ)
591ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРОЙ)
412ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫЕ)
52ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИЕ, ЦЕНИВШЕГО, ЦЕНИВШИХ, ЦЕНИВШИМ)
53ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫЕ, ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМАЯ, ЦЕНИМУЮ)
70ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЮ, ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛИ)
204ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНЮ)
65ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШЕГО, ЦЕННЕЙШИМИ)
235ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЬЮ)
209ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННЫХ, ЦЕННОГО, ЦЕННО, ЦЕННАЯ)
107ЦЕНСУРА (ЦЕНСУРОЮ, ЦЕНСУРЕ, ЦЕНСУРЫ, ЦЕНСУРУ)
308ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ)
222ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ)
82ЦЕНТРАРХИВЕ, ЦЕНТРАРХИВ, ЦЕНТРАРХИВА (ЦЕНТРАРХИВОМ)
80ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧЕК, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКУ)
267ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ)
54ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР (ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРА, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРОМ, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРЫ, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРОВ)
54ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛСЯ, ЦЕРЕМОНИЛИСЬ, ЦЕРЕМОНИТСЯ, ЦЕРЕМОНЬСЯ)
102ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЕЮ, ЦЕРЕМОНИЙ)
184ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАХ)
313ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ)
375ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНО)
815ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЯХ)
61ЦЕРТЕЛЕВ (ЦЕРТЕЛЕВА, ЦЕРТЕЛЕВЫМ, ЦЕРТЕЛЕВЕ, ЦЕРТЕЛЕВУ)
79ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧЕМ, ЦЕСАРЕВИЧУ, ЦЕСАРЕВИЧАМ)
69ЦЕХ (ЦЕХОВ, ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХАХ)
157ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
67ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННОМ, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ)
478ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛОМ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛЕ)
111ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМУ, ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМОМ)
76ЦИНИК (ЦИНИКА, ЦИНИКАХ, ЦИНИКУ, ЦИНИКОМ)
71ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКОЙ, ЦИНИЧЕСКИМ, ЦИНИЧЕСКОЕ, ЦИНИЧЕСКОМ, ЦИНИЧЕСКАЯ)
84ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНОЕ, ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНОГО, ЦИНИЧНОЙ)
76ЦИРЦЕИ, ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЙ, ЦИРЦЕЕЙ, ЦИРЦЕЕ)
82ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКУ, ЦИРЮЛЬНИКОМ, ЦИРЮЛЬНИКЕ)
468ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТУ, ЦИТАТОЙ)
60ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЮ, ЦИТИРОВАНИЕМ, ЦИТИРОВАНИИ)
108ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННАЯ, ЦИТИРОВАННЫЙ, ЦИТИРОВАННОЕ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННУЮ)
225ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮ)
62ЦИТИРУЕМОЕ (ЦИТИРУЕМЫЕ, ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМЫЙ, ЦИТИРУЕМОГО)
328ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРАМИ, ЦИФРОЙ, ЦИФР)
52ЦИФРОВЫЕ (ЦИФРОВЫХ, ЦИФРОВЫМИ, ЦИФРОВАЯ, ЦИФРОВОЙ)
111ЦИЦЕРОН, ЦИЦЕРОНА (ЦИЦЕРОНАМ, ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНОМ)
925ЦЫГАН (ЦЫГАНАХ, ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНАМИ)
209ЦЫГАНКА (ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНКЕ)
67ЦЫГАНОВ (ЦЫГАНОВЫХ, ЦЫГАНОВЫ)
320ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКОМ, ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКИМ)
56ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ, ЦЫПОЧКУ)
710ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОГО, ЦЯВЛОВСКАЯ, ЦЯВЛОВСКИМ, ЦЯВЛОВСКОЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫХ, ЦЕЛЬНОМ, ЦЕЛЬНА, ЦЕЛЬНЫМ)

1. Пушкин: Итоги и проблемы изучения. Часть пятая. Текстология (Измайлов Н. В.). Пункты 4-6
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Часть текста: страстно влюбленный в русскую литературу и в ее величайшего поэта Пушкина, человек большого размаха, организатор ряда грандиозных литературных предприятий, задумал и издание Пушкина как своего рода всеобъемлющую Пушкинскую энциклопедию. 19 Для написания вводных и биографических статей и для составления комментариев к текстам он привлек множество сотрудников как из старшего поколения пушкинистов (В. Я. Брюсова, Алексея Н. Веселовского, Н. А. Котляревокого, Н. О. Лернера, П. О. Морозова, Б. Л. Модзалевского, Н. К. Пиксанова, М. М. Покровского, П. Е. Щеголева и др.), так и из молодых, иных — со студенческой скамьи, исследователей (А. А. Блока, М. Л. Гофмана, А. С. Искоза-Долинина, А. Л. Слонимского и др.). Многие из них были случайными гостями в издании, но некоторые (и прежде всего Н. О. Лернер и П. О. Морозов) систематически в нем работали. Комментарии Лернера к значительной части стихотворений и к письмам, для своего времени образцовые, сохраняют значение и до сих пор, по обилию и точности привлеченных к ним материалов. Но, не рассчитав ни объема, ни сроков подготовки издания, С. А. Венгеров должен был отказаться от подобных примечаний к прозе Пушкина, оставшейся, как это было и раньше, наименее изученной частью его творчества. Задумывая свое издание, С. А. Венгеров мечтал представить в нем полную картину работы Пушкина...
2. Бонди С. М.: Черновики Пушкина. Заметки: (Об удачах и ошибках текстологов)
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: что академик В. В. Виноградов в своих работах полемически называет «сопереживанием», «субъективно-эстетическим критерием»). Только такой активный подход исследователя, вооруженного знаниями материала и хорошо развитым художественным чутьем, вкусом, может гарантировать его от ошибок, почти неизбежных при «научно-бесстрастном» анализе сложного поэтического материала. *   * * В одной из своих ненапечатанных и неоконченных статей (Предисловие к «Борису Годунову») Пушкин писал о влиянии на замысел его драмы пьес Шекспира: « ... Шекспиру я подражал в его вольном и широком изображении характеров, в небрежном и простом составлении типов ... » Эта знаменитая формула цитируется и комментируется почти всегда, когда говорится о «Борисе Годунове», о драматургии Пушкина. Текст ее в том виде, как он приведен выше, печатался во всех советских изданиях. Прежние, дореволюционные редакторы читали это не очень разборчивое место пушкинского черновика иначе, неправильно. Например, в венгеровском издании (т. V, 1911, с. 419) оно выглядит так: «Шекспиру подражал я в его вольном и широком изображении характеров, в необыкновенном составлении типов и в простоте ... » Исправленное чтение, кажется, никогда не вызывало сомнения в его соответствии с пушкинской рукописью (см. снимок этого места рукописи). А между тем, если внимательно читать эти слова и вдумываться в них с той требовательностью, которую мы обязаны и имеем право предъявлять к Пушкину, славящемуся своими блестящими по краткости и содержательности формулировками, то кое-что вызовет недоумение. Зачем Пушкину понадобилось дважды говорить в одной фразе об одном и том же: сначала о «характерах», а затем о «типах»? Или он видел какое-нибудь различие в этих...
3. Модзалевский. Письма Пушкина. 1926г. (часть 3)
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: тех, кому они были отправлены! Какой, например, прекрасной, серьезной и добродетельной женщиной рисуется Осипова, окруженная неизменным уважением поэта. Каким легкомысленным эгоистом представляется брат поэта, «милая пустельга» Лёвушка ... Мелькает тревожный, страстный образ красавицы Керн; в нескольких коротких записочках очерчивается «светлая душа» Жуковского, вечного заступника поэта; тут же, недалеко от певца Светланы, обыкновенно отпечатывается жесткий, каменный профиль Бенкендорфа, попутно мелькают разные литераторы, поэты, критики, и, наконец, всё это вытесняет красавица Nathalie, легкомысленная до жестокости, пустая и холодная, вся окруженная нежнейшей любовью поэта, — роковой образ, покрытый его поцелуями, облитый его слезами и кровью. — Особенность этих писем», повторяет В. В. Сиповский: «заключается в том, что образ поэта меняется в зависимости от того, к кому он пишет, меняется до неузнаваемости, до слияния с чуждым образом: с литератором — он только литератор, с политиком он — политик, с сплетником — сплетник, с гулякой — только гуляка и ничего более. Как хороший артист, которого никто не узнает в разных ролях, сживается Пушкин со всякими ролями ... «Первый признак умного человека — с первого взгляда знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подобными», — пишет Пушкин, критикуя Чацкого ... Впечатлительность, жизнь во власти минуты помешала Пушкину устойчиво относиться к людям, — отсюда вытекает та двойственность, которая легко изобличается письмами»,  48 но по...
4. Мирский Д.: Проблема Пушкина
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: 1 , в его специальной области — художественной литературе. Для этого литературовед должен, во-первых, знать, что в прошлой литературе ценно, а во-вторых, уметь выделить это ценное из конкретно-данного наследства и приблизить его к социалистическому читателю, устраняя все то, что препятствует правильному восприятию этого ценного. Выделить и отделить ценное от неценного — отнюдь не значит закрывать глаза на то реальное единство, в котором предстает нам творчество писателя прошлого. Наоборот, это значит объяснить и показать историческую закономерность такой двойственности, так же как и величайшее разнообразие того мертвого груза, без которого не обходится даже самое лучшее искусство прежних господствующих классов. Так например, имея дело с Гете, необходимо ясно различать между унаследованными чертами франкфуртского патриция, привилегированного мещанина феодальной эпохи, осложняющими образ Гете как поэта восходящей буржуазии, и органической ограниченностью его именно как буржуазного поэта Но показывая и объясняя эти осложняющие, уродующие и ослабляющие моменты, надо всегда иметь в виду основную задачу: сделать Гете более доступным не только для исторического понимания, но и для эстетического восприятия, способствовать освоению его творчества социалистическим обществом. Чрезмерная «историчность», пытающаяся связать каждое произведение писателя с злободневными событиями его времени или с кривыми хлебных цен, упуская из виду основную задачу общей оценки данного писателя, создает непроходимую пропасть между читателем и писателем прошлого. Чрезмерное выпячивание такого «исторического» подхода так же отдаляет классика от советского читателя, как...
5. Анненков П. В.: Пушкин в Александровскую эпоху. Глава II. Лицей 1811–1817
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: в обществе нашем возникло весьма высокое понятие о новом учебном заведении, а первый выпуск его воспитанников, представивший образцы получаемого там светского и литературного образования, еще укрепил веру в его значении. О литературе и публицистике нашей и говорить нечего. С самого возникновения училища и до последнего времени, они относились к нему более чем сочувственно и почти так, как можно относиться к событию первой важности для дела русского образования. Торжество открытия лицея в присутствии всего двора и знаменитейших сановников государства описывалось несколько раз, также точно, как и торжество первого выпуска лицеистов, и описывалось с искренним увлечением и великой подробностью. Мало того, порядки лицея, а также и жизнь первых учеников в стенах его удостоились весьма обширного, даже кропотливого описания в любопытных статьях В. П. Гаевского и в специальном сборнике «Памятной книжке Александровского Лицея на 1856–57 г.». Вместе с заметками бывших его воспитанников – М. А. Корфа, Ив. Ив. Пущина и др., труды эти представляют нам полную историю привилегированного заведения, – историю, которой только могут позавидовать все другие наши школы, менее осчастливленные вниманием своих соотечественников. Понятно, что мы не будем повторять факты и подробности этой хорошо всем...