Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 978).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
149ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКУ, ФАБРИК, ФАБРИКЕ)
248ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛОЙ, ФАБУЛЕ)
114ФАБУЛЬНЫЙ (ФАБУЛЬНОЙ, ФАБУЛЬНАЯ, ФАБУЛЬНОМУ, ФАБУЛЬНОМ, ФАБУЛЬНЫХ)
107ФАВН (ФАВНА, ФАВНУ, ФАВНЫ, ФАВНОВ)
174ФАДДЕЙ (ФАДДЕЯ, ФАДДЕЮ, ФАДДЕЕВ, ФАДДЕЕМ)
186ФАДЕЕВ (ФАДЕЕВА, ФАДЕЕВЫМ, ФАДЕЕВУ, ФАДЕЕВЫ)
130ФАДЕЙ (ФАДЕЕВ, ФАДЕЯ, ФАДЕЕМ)
662ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТОМ)
274ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКИ)
127ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРА, ФАКТОРАМИ)
427ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ)
115ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА, ФАНАТИЗМОМ, ФАНАТИЗМУ, ФАНАТИЗМЕ)
186ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЯМ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЮ)
111ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКЕ, ФАНТАСТИКОЙ, ФАНТАСТИКУ)
233ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИМИ)
112ФАРЛАФ, ФАРЛАФЕ, ФАРЛАФА (ФАРЛАФУ, ФАРЛАФОМ)
184ФАСАД (ФАСАДУ, ФАСАДЫ, ФАСАДОВ, ФАСАДОМ)
496ФАУСТА, ФАУСТ, ФАУСТЕ (ФАУСТОМ, ФАУСТУ)
150ФЕБА, ФЕБ (ФЕБУ, ФЕБОВ, ФЕБОМ)
597ФЕВР (ФЕВРА)
1490ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛИ)
515ФЕДОР (ФЕДОРОВ, ФЕДОРА, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ)
238ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВУ, ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВОЮ)
322ФЕДОРОВИЧ, ФЕДОРОВИЧА (ФЕДОРОВИЧЕ, ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧУ)
575ФЕДОРОВНА, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНЕ (ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНОЙ)
110ФЕДРЫ, ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРУ, ФЕДРЕ)
215ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛА, ФЕЛЬДМАРШАЛУ, ФЕЛЬДМАРШАЛОМ, ФЕЛЬДМАРШАЛЫ)
245ФЕЛЬДЪЕГЕРЬ (ФЕЛЬДЪЕГЕРЕМ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЯ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЕЙ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЮ)
205ФЕОДАЛИЗМ (ФЕОДАЛИЗМА, ФЕОДАЛИЗМУ, ФЕОДАЛИЗМОМ, ФЕОДАЛИЗМЕ)
255ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНОЕ, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНАЯ)
137ФЕОДОР, ФЕОДОРА, ФЕОДОРЕ (ФЕОДОРОМ, ФЕОДОРУ)
155ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИИ, ФЕОДОСИЮ, ФЕОДОСИЙ, ФЕОДОСИЕЙ)
315ФЕТА, ФЕТ (ФЕТУ, ФЕТОМ, ФЕТЕ)
135ФИГАРО
386ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУРЫ, ФИГУР, ФИГУРОЙ)
130ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРОВАЛА, ФИГУРИРОВАЛИ)
156ФИЗИКА, ФИЗИК (ФИЗИКИ, ФИЗИКУ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКАМИ)
171ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОГО)
1138ФИКЕЛЬМОН (ФИКЕЛЬМОНА, ФИКЕЛЬМОНОВ, ФИКЕЛЬМОНУ, ФИКЕЛЬМОНОМ)
166ФИЛАРЕТ, ФИЛАРЕТА, ФИЛАРЕТЕ, ФИЛАРЕТЫ (ФИЛАРЕТОМ, ФИЛАРЕТУ)
127ФИЛИМОНОВ (ФИЛИМОНОВУ, ФИЛИМОНОВЕ, ФИЛИМОНОВЫМ, ФИЛИМОНОВА)
269ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППУ, ФИЛИППОВ, ФИЛИППОМ)
144ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМИ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ)
276ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФОМ)
159ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКОГО, ФИЛОСОФИЧЕСКОЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ, ФИЛОСОФИЧЕСКОМ)
356ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЙ, ФИЛОСОФИЕЙ)
169ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВА, ФИЛОСОФОВУ, ФИЛОСОФОВЫХ, ФИЛОСОФОВЫМ)
390ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКОЕ, ФИЛОСОФСКИ)
236ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛУ, ФИНАЛА, ФИНАЛОМ)
167ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВОЕ, ФИНАНСОВЫХ, ФИНАНСОВОЙ, ФИНАНСОВОЮ)
143ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСАХ, ФИНАНСАМ, ФИНАНСАМИ)
132ФИНГАЛ, ФИНГАЛА, ФИНГАЛЕ (ФИНГАЛУ, ФИНГАЛОВ)
110ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ, ФИНЛЯНДИЕЙ, ФИНЛЯНДИЕЮ)
147ФИНН, ФИННА (ФИННУ, ФИННОМ, ФИННОВ)
104ФИРС, ФИРСА (ФИРСОВ, ФИРСОМ)
105ФИРСОВ (ФИРСОВА, ФИРСОВУ, ФИРСОВЫМ)
109ФЛАНГ (ФЛАНГА, ФЛАНГЕ, ФЛАНГУ, ФЛАНГОМ)
227ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЕМ, ФЛИГЕЛЕЙ)
224ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТОМ, ФЛОТЕ, ФЛОТУ)
202ФОБЛАСА, ФОБЛАС, ФОБЛАСЕ (ФОБЛАСОМ, ФОБЛАСУ)
300ФОК (ФОКА, ФОКОМ, ФОКЕ, ФОКУ)
436ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРОМ)
231ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНЫМИ, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНУЮ, ФОЛЬКЛОРНОГО)
111ФОМИН (ФОМИНА, ФОМИНЫМ, ФОМИНОЙ, ФОМИНЕ)
271ФОМИЧЕВ (ФОМИЧЕВЫМ, ФОМИЧЕВА, ФОМИЧЕВУ)
510ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНУ, ФОНОМ)
126ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЕМ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРЮ)
251ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИН, ФОНВИЗИНЫМ, ФОНВИЗИНЕ, ФОНВИЗИНУ)
302ФОНД (ФОНДА, ФОНДЕ, ФОНДАХ, ФОНДОВ)
866ФОНТАН (ФОНТАНУ, ФОНТАНА, ФОНТАНЕ, ФОНТАНОВ)
272ФОНТАНКИ, ФОНТАНКА (ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКУ, ФОНТАНКОЮ)
1574ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМ, ФОРМЕ, ФОРМЫ)
232ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНОМ, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫМ)
168ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТЕ, ФОРМАТУ, ФОРМАТОМ)
152ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕМ)
362ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛ)
109ФОРПОСТ (ФОРПОСТОВ, ФОРПОСТЫ, ФОРПОСТА, ФОРПОСТАХ)
318ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЯМИ, ФОТОГРАФИЯМ)
264ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТАМ)
739ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗ, ФРАЗЫ, ФРАЗЕ)
164ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОМ)
270ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ, ФРАЗЕОЛОГИЮ, ФРАЗЕОЛОГИЙ)
192ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКИ, ФРАКА, ФРАКАХ)
156ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКОМ, ФРАНКА, ФРАНКИ)
113ФРАНСУА
678ФРАНЦ, ФРАНЦА, ФРАНЦЕ (ФРАНЦЕВ, ФРАНЦУ)
654ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЕЮ)
412ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМИ)
1736ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКОГО)
303ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНЫ, ФРЕЙЛИНОЙ, ФРЕЙЛИН, ФРЕЙЛИНАМ)
122ФРЕЙМАН (ФРЕЙМАНА, ФРЕЙМАНЕ, ФРЕЙМАНОМ, ФРЕЙМАНУ)
117ФРИДРИХА, ФРИДРИХ (ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХУ)
428ФРИЗЕНГОФ (ФРИЗЕНГОФА, ФРИЗЕНГОФОВ, ФРИЗЕНГОФАМИ, ФРИЗЕНГОФЫ)
171ФРОЛОВ (ФРОЛОВА, ФРОЛОВУ, ФРОЛОВОЙ, ФРОЛОВЫМ)
145ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТЕ, ФРОНТОМ, ФРОНТУ)
316ФУКС (ФУКСА, ФУКСУ, ФУКСОВ, ФУКСОМ)
118ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТЕ, ФУНДАМЕНТОМ, ФУНДАМЕНТЫ, ФУНДАМЕНТА)
269ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЯХ, ФУНКЦИЙ)
105ФУНТ (ФУНТА, ФУНТОВ, ФУНТУ, ФУНТАМ)
109ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТАМИ, ФУТУРИСТАМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ФЕЙНБЕРГА (ФЕЙНБЕРГОМ, ФЕЙНБЕРГУ)

1. Пушкин: Итоги и проблемы изучения. Часть пятая. Текстология (Измайлов Н. В.). Пункты 7-8
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: но продолжающих и завершающих предшествующий период. К такого рода явлениям, помимо рассмотренных выше изданий, относится крайне интересный опыт публикации «Медного всадника», задуманный П. Е. Щеголевым еще до революции, но осуществленный лишь в 1923 году. 43 В отличие от всех предшествующих и современных изданий поэмы, которые, начиная с посмертного «Современника» (1837, т. V) и посмертного издания (1841, т. IX) вплоть до изданий Народной библиотеки 1919 года и ГИЗа 1922 года, клали в основу публикуемого текста писарскую копию поэмы, снятую в 1836 году и переработанную Пушкиным, П. Е. Щеголев воспроизвел в своем издании второй беловой автограф «Медного всадника», так называемую «цензурную рукопись», 44 представленную Пушкиным в 1833 году Николаю I и запрещенную последним. Этот смелый выбор Щеголев мотивировал тем, что, во-первых, именно в таком виде поэма была бы напечатана Пушкиным (вероятно, в новом журнале А. Ф. Смирдина «Библиотека для чтения», начавшем выходить с января 1834 года), если бы ее не постигло «высочайшее» запрещение; во-вторых, тем, что стилистическая правка, предпринятая Пушкиным в писарской копии (от которой, конечно, отличаются и должны быть исключены все переделки цензурного порядка), не была доведена им до конца, иные места в переработанном тексте ухудшены и, очевидно, работа над ними не закончена, иные опущены без замены. Следовательно, выражением «последней авторской воли» является, по мнению Щеголева, не более поздний текст писарской копии, но более ранний текст цензурного автографа, совершенно законченный и подготовленный к печати. В этой аргументации, не считая известной доли субъективизма в суждениях о том, что правка писарской копии местами ухудшает текст, есть много убедительных моментов. В особенности надо было считаться с указанием Щеголева на то, что большой вычерк Пушкина в писарской копии после стиха 46 первой части — вычерк,...
2. Пушкин: Итоги и проблемы изучения. Часть четвертая. Глава 1. Общие проблемы изучения творчества Пушкина. Художественный метод. Пушкин и фольклор. Язык Пушкина (Д. Д. Благой, А. Д. Соймонов, Ю. С. Сорокин). Пункт 3
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: как точнее всего его назвать, до Радищева и Крылова, автора «Трумфа», включительно; элегическая струя в романтизме Жуковского и Батюшкова. Все эти три воздействия — три начала — в различных их модификациях, в разных сочетаниях и пропорциях мы встретим если не во всех, то во многих и многих из последующих пушкинских созданий. Однако в развитии творчества Пушкина нужно учитывать не только критическую переработку этих воздействий в процессе формирования нового метода, но и соотношение их, зачастую остро сатирические и иронические отталкивания от некоторых предшественников. Так, например, в нашем литературоведении хорошо раскрыто литературное значение «Руслана и Людмилы» — произведения, в котором Пушкин не только наносит решающий удар по русскому классицизму XVIII века, сбрасывает с себя цепи жанрово-иерархического мышления, но «обличает во лжи прелестной» мистический, «небесный» «романтизм средних веков» Жуковского, причем осуществляет это как раз своеобразными приемами, начиная от прямой пародии на «Двенадцать спящих дев» Жуковского до той тонкой иронии, которая прокрашивает собой всю ткань поэмы. Несомненно, что в этом сказалась не только стихия «легкого и веселого», которую очень ценил в литературе Пушкин, но и утверждение нового мировоззрения и нового метода, органически жизненного и боевого даже в сказочной фантастике. Не случайно поэтому в иронии автора «Руслана и Людмилы» сквозит и нечто чисто русское, национальное — те насмешливость, веселое лукавство ума, которые Пушкин позднее считал характерным...
3. Левкович Я. Л.: Автобиографическая проза и письма Пушкина. Пушкин — мемуарист
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. — Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки etc. потому, что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал , как мы , он мерзок , как мы ! Врете, подлецы: он мал и мерзок — не так как вы — иначе». И дальше — о самом себе (в это время, т. е. в ноябре 1825 г., Пушкин писал свои мемуары): «Писать свои Mémoires заманчиво и приятно. Никого так не любишь, никого так не знаешь, как самого себя. Предмет неистощимый. Но трудно. Не лгать — можно; быть искренним — невозможность физическая. Перо иногда остановится, как с разбега перед пропастью, — на том, что посторонний прочел бы равнодушно. Презирать — braver — суд людей не трудно; презирать [самого себя] суд собственный невозможно» (вторая половина ноября 1825 г.; XIII, 243—244). Это письмо толкуется исследователями как осуждение интимных мемуаров, «вводящих читателя за кулисы личной жизни автора». 2 Пафос его отчасти вызван проблематикой, которая впервые возникла в связи с «Исповедью» («Confessions») Руссо, — возможно ли и нужно ли для мемуариста быть совершенно искренним. «Исповедь» Руссо была издана в 1782 г. в Женеве и содержала в себе много подробностей его интимной жизни, слишком откровенных, подчас граничащих с цинизмом; издание «Исповеди» произвело сенсацию. Тогда же женевский историк Жан Сенебье высказывал сожаление, что друзья Руссо не помешали появлению ее в свет. Пушкин в письме к Вяземскому присоединился к его позиции. 3 В это время он уже мог составить представление и о характере уничтоженных записок Байрона. В его руках была книга Медвина...
4. Левкович Я. Л.: Автобиографическая проза и письма Пушкина. Первые замыслы Записок
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: из его записок». 2 И. Л. Фейнберг считал статью остатком сожженных Записок. 3 К мысли, что «Заметки» могут быть частью Записок Пушкина независимо от Фейнберга пришел Б. В. Томашевский. 4 По его мнению, историко-публицистические «Заметки» могли выполнять функцию «быстрого введения» в Записки. К Запискам Пушкина относит эту статью и С. А. Фомичев. 5 Это мнение разделяют не все исследователи. Так, например, скептически относится к нему Н. Я. Эйдельман. Посвящая «Заметкам по русской истории XVIII века» специальную статью, он пишет: «Чрезвычайно соблазнительно было бы видеть в прекрасной, зрелой исторической прозе „Замечаний“ начало автобиографии поэта, нечто вроде исторической экспозиции к ней; соблазнительно, но не обязательно». И дальше: «Не исключено, что независимо от Записок замышлялась большая работа „О новой России“ со вступлением „О России древней“». 6 Присоединяясь к позиции Томашевского и Фейнберга, мы попытаемся ее аргументировать и уточнить. Но прежде несколько слов о заглавии статьи. Н. Я. Эйдельман называет ее «Некоторые исторические замечания». Пушкинский автограф заглавия не...
5. Погосян Е.: "Слово похвальное Петру Великому" Ломоносова в кругу исторических источников "Пира Петра Первого" А. С. Пушкина
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: "В комментариях обычно указывается, - пишет он, - что стихотворение основано на словах Ломоносова о милосердии Петра". Выписку из ломоносовского "Слова похвального Петру Великому" Пушкин поместил во "Введении" к "Истории Петра": "Петр, простив многих знатных преступников, пригласил их к своему столу и пушечной пальбою праздновал с ними свое примирение ( Ломоносов )" (X, 15 2 ; курсив автора - Е. П. ). "Но о событии, упомянутом Ломоносовым, - продолжает Г. П. Макогоненко, - Пушкин знал подробно из сочинения Голикова 3 о Петре, которое конспектировал с января 1835 года. Под годом 1714 Пушкин записал, что злоупотребления в государстве год от года увеличивались, что наконец фискалы открыли "источник беспорядков"" 4 . "Преступниками явились, - писал Пушкин, - кн. Менш.<иков>, гр. Апракс.<ин>, ген.<ерал>-фелдцехм.<ейстер> Брюс, президент адмиралт.<ейский> Кикин и в.<ице>-губ.<ернатор> Корсаков etc. etc. Многие оштрафованы денежно, другие сосланы в Сибирь, нек.<оторые> наказаны телесно, другие - смертию etc. Кикин и Корсаков наказаны жестоко (?). С другими Петр примирился, празднуя их помилование пушечной пальбою, etc. etc." (X, 182). "Наказание преступления, - продолжает Макогоненко, - Пушкин одобряет. Наказание было...