Наши партнеры
Exspressinform.ru - http://www.exspressinform.ru/

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1898).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
199ТАБЛИЦА (ТАБЛИЦЫ, ТАБЛИЦУ, ТАБЛИЦЕЙ, ТАБЛИЦЕ)
202ТАБОР (ТАБОРЫ, ТАБОРОМ, ТАБОРЕ, ТАБОРА)
425ТАВРИДА, ТАВРИДЫ, ТАВРИДЕ (ТАВРИДУ, ТАВРИДОЙ)
301ТАЗИТ, ТАЗИТА, ТАЗИТЕ (ТАЗИТУ, ТАЗИТОМ)
241ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫМ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННЫЕ)
559ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНЫ, ТАЙНЕ)
865ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНО, ТАЙНЫ, ТАЙНОГО)
532ТАЛАНТ (ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ)
379ТАЛИСМАН (ТАЛИСМАНОМ, ТАЛИСМАНА, ТАЛИСМАНЫ, ТАЛИСМАНЕ)
268ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦЕВ, ТАНЦУ, ТАНЦАМ, ТАНЦАХ)
278ТАНИ, ТАНЯ (ТАНЮ, ТАНЕЙ, ТАНЕ)
259ТАНЦЕВАТЬ (ТАНЦЕВАЛ, ТАНЦЕВАЛА, ТАНЦЕВАЛИ, ТАНЦУЕТ)
249ТАТАРЫ (ТАТАРАМИ, ТАТАРАМ, ТАТАРАХ)
269ТАТИЩЕВА (ТАТИЩЕВОЙ, ТАТИЩЕВ, ТАТИЩЕВУ, ТАТИЩЕВОЮ)
2106ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНОЙ)
304ТАШ (ТАША, ТАШИ, ТАШУ, ТАШЕ)
200ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДЫМ, ТВЕРД)
420ТВЕРСКОЙ, ТВЕРСКАЯ, ТВЕРСКОЕ, ТВЕРСКИЕ (ТВЕРСКОГО, ТВЕРСКИХ, ТВЕРСКОМ)
225ТВЕРЬ (ТВЕРИ, ТВЕРЬЮ)
306ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИИ)
204ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛ, ТВОРЯ, ТВОРИМ)
792ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОГО)
1979ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
1172ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРОВ)
463ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНОГО)
3090ТЕКСТ (ТЕКСТЫ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТА)
387ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫЕ, ТЕКСТОВЫМИ, ТЕКСТОВОЙ, ТЕКСТОВОГО)
221ТЕКСТОЛОГ (ТЕКСТОЛОГА, ТЕКСТОЛОГОВ, ТЕКСТОЛОГИ, ТЕКСТОЛОГАМИ)
237ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЙ (ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОГО, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИХ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОЙ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКАЯ)
592ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФЕ, ТЕЛЕГРАФУ, ТЕЛЕГРАФОМ)
667ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛАМИ, ТЕЛУ)
1487ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЕ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ)
250ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКИМ, ТЕМАТИЧЕСКИХ, ТЕМАТИЧЕСКОЙ, ТЕМАТИЧЕСКАЯ)
363ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНО, ТЕМНЫХ)
337ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЯМ)
282ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
642ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМИ)
229ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ)
455ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЯМ, ТЕОРИЙ)
311ТЕРМИН (ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНА)
234ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНУЮ, ТЕСНОМ, ТЕСНОЙ)
282ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКЕ, ТЕТОК, ТЕТКУ)
1110ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЬЮ)
377ТЕТУШКА (ТЕТУШКИ, ТЕТУШКУ, ТЕТУШКЕ, ТЕТУШКОЮ)
353ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЙ)
224ТЕЩА (ТЕЩИ, ТЕЩЕ, ТЕЩУ, ТЕЩЕЙ)
802ТИП (ТИПА, ТИПУ, ТИПЫ, ТИПОВ)
205ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫМ, ТИПИЧНОГО, ТИПИЧНОЕ)
332ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЯХ, ТИПОГРАФИЙ)
314ТИРАН (ТИРАНА, ТИРАНОВ, ТИРАНЫ, ТИРАНОМ)
202ТИТОВ (ТИТОВА, ТИТОВУ, ТИТОВЕ, ТИТОВЫМ)
397ТИФЛИС, ТИФЛИСЕ, ТИФЛИСА (ТИФЛИСУ, ТИФЛИСОМ)
543ТИХИЙ (ТИХОЙ, ТИХО, ТИШЕ, ТИХИМ)
279ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ)
640ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩЕМ)
270ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНИМ)
215ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКУ, ТОЛКА, ТОЛКОВ)
760ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ, ТОЛПОЮ)
1182ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОМУ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОГО)
749ТОМ (ТОМОВ, ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ)
818ТОМАШЕВСКИЙ, ТОМАШЕВСКОЙ (ТОМАШЕВСКОГО, ТОМАШЕВСКИМ, ТОМАШЕВСКОМУ)
272ТОМСКИЙ (ТОМСКОГО, ТОМСКО, ТОМСКОМУ, ТОМСКИМ)
461ТОН (ТОНЕ, ТОНА, ТОНУ, ТОНОМ)
365ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИМ, ТОНКИЕ, ТОНКОГО)
246ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННОМ)
275ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВАХ, ТОРЖЕСТВЕ)
412ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКОЙ, ТОСКЕ)
647ТОЧКА (ТОЧЕК, ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ)
206ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ)
569ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОГО, ТОЧНОЕ)
1797ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИИ)
410ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЕ)
302ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННОЕ)
687ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИИ)
231ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВОК, ТРАКТОВКАХ)
284ТРАНСКРИПЦИЯ (ТРАНСКРИПЦИИ, ТРАНСКРИПЦИЮ, ТРАНСКРИПЦИЯМИ, ТРАНСКРИПЦИЯХ)
291ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЮ)
453ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЯ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ)
201ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГЕ)
771ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕГО)
916ТРИ
1129ТРИГОРСКОЕ, ТРИГОРСКИЙ, ТРИГОРСКИЕ, ТРИГОРСКОЙ, ТРИГОРСКАЯ (ТРИГОРСКОМ, ТРИГОРСКОГО, ТРИГОРСКИХ)
201ТРИДЦАТЬ
287ТРОЕКУРОВА (ТРОЕКУРОВ, ТРОЕКУРОВУ, ТРОЕКУРОВЫМ, ТРОЕКУРОВОЙ)
234ТРОЙКА (ТРОЙКИ, ТРОЕК, ТРОЙКУ, ТРОЙКЕ)
209ТРОН (ТРОНА, ТРОНЕ, ТРОНЫ, ТРОНАХ)
563ТРУБЕЦКОЙ, ТРУБЕЦКИЕ, ТРУБЕЦКАЯ (ТРУБЕЦКОГО, ТРУБЕЦКИХ, ТРУБЕЦКИМ)
789ТРУД (ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДОВ, ТРУДОМ)
339ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНЫЕ)
218ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНЫ, ТУМАНА, ТУМАНОМ)
391ТУМАНСКИЙ (ТУМАНСКОГО, ТУМАНСКОМУ, ТУМАНСКОЙ, ТУМАНСКОМ)
1849ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЫХ)
428ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКИХ, ТУРЕЦКИЕ)
476ТУРОК (ТУРКИ, ТУРКАМИ, ТУРКАМ, ТУРКАХ)
231ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧЕЙ, ТУЧУ)
525ТЫНЯНОВА (ТЫНЯНОВ, ТЫНЯНОВУ, ТЫНЯНОВЫМ, ТЫНЯНОВЕ)
446ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ)
229ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЕМ)
838ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЕ)
407ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛЫЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТРУБАЧ (ТРУБАЧА, ТРУБАЧЕЙ, ТРУБАЧОМ, ТРУБАЧУ)

1. Дейч Г., Фридлендер Г.: Пушкин и крестьянские волнения 1826 года
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: народные песни о Разине 2 . В то же время он просит брата прислать ему «историческое, сухое известие» о Степане Разине, «единственном поэтическом лице русской истории» (XIII, 121). Но что послужило дополнительным толчком, вызвавшим через два года новое обращение Пушкина к Разину, — обращение, приведшее к созданию им оригинальных песен в народном духе? Что помогло поэту гениально уловить и передать грозные раскаты народного мятежа, его могучее движение? Что не конский топ, не людская молвь, Не труба трубача с поля слышится, А погодушка свищет, гудит, Свищет, гудит, заливается ... (III, 24—25). Совершенно прав Д. Д. Благой, когда он связывает создание песен о Разине с восстанием декабристов: после разгрома восстания, явственно показавшего слабость дворянских революционеров, далеких от народа, Пушкин с новым интересом и вниманием обращается к образам вождей народного, крестьянского движения 3 . Однако привлечение нового исторического материала позволяет значительно дополнить и уточнить этот — правильный сам по себе — вывод Д. Д. Благого и других исследователей творчества великого поэта. В настоящей статье мы ставим своей задачей показать, что интерес Пушкина к волнению народных масс уже в двадцатые годы в значительной степени определялся самой исторической действительностью — крестьянским движением того времени. I В 1826 г. по всей России прокатилась широкая волна крестьянских восстаний. В существующих исследованиях по истории крестьянского движения приводятся данные о 48 волнениях 1826 г. 4 Однако данные эти, как мы полагаем, устарели и нуждаются в проверке. На деле крестьянских волнений в 1826 г. было, несомненно, больше....
2. Лотман. Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Комментарии. Глава первая. Часть 4.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: в противовес уже существовавшему Конногвардейскому полку. Обязательный высокий рост и белый расшитый мундир делали фигуры кавалергардов заметными в бальной толпе. В черновом варианте к тексту полагалось примечание: «Неточность. — На балах кавалергард<ские> офицеры являются также как и прочие гости в виц мундире в башмаках. Замечание основательное, но в шпорах есть нечто поэтическое. Ссылаюсь на мнение А. И. В.» (VI, 528). Попытка снабдить поэтический текст оспаривающим его комментарием в прозе примечательна, поскольку создает картину диалогического спора между автором-поэтом и автором-прозаиком. А. И. В.— Анна Ивановна Вульф (Netty) (1799—1835) в замужестве — Трувеллер, приятельница П , предмет его неглубокого увлечения. Для «игровой» природы пушкинских примечаний характерно соединение важного тона сурового критика, под маской которого выступает Пушкин, со ссылкой на мнение никому не известной тригорской барышни как на мнение третейского судьи между поэтом и комментатором. 14 — Ревнивый шопот модных жен. — Модная жена — выражение, почерпнутое из сатирической литературы XVIII в.; см. анонимное стихотворение «Модная жена» (Сатирические журналы Н. И. Новикова. М.; Л., 1951. С. 154). П имел в виду в первую очередь сатирическую «сказку» И. И. Дмитриева «Модная жена» (1791). Модная жена — щеголиха. Примечания XXX XXX, 8 — Люблю их ножки; только вряд... — Об источниках символики «ножки» см.: Томашевский Б. В. Маленькая ножка // Пушкин и его современники. Вып. XXXVIII—XXXIX. Л., 1930. С. 76—78. Примечания XXX—XXXIII XXX—XXXIII — Строфы отмечены сменой целой гаммы разнообразных интонаций и...
3. Попов П.: Пушкин в работе над историей Петра I. IV. Собственные тенденции Пушкина в истолковании поступков и деятельности Петра
Входимость: 2. Размер: 82кб.
Часть текста: действия Петра. Голиков же это называет монаршей осторожностью (ч. II, стр. 227). Ркп. X, л. 9 — Пушкин указ «о не-дерзании бить челом» называет варварским. Ркп. XII, л. 2 — Голиков (ч. IV, стр. 50—51) писал: «Монарх, посылая сих, так сказать, понудителей к исполнению повелеваемого им...» Пушкин подчеркнул: «Долгорукий отправился с изустными поручениями, понудителем царских повелений ». Ркп. XIII, л. 8 — Голиков старается затушевать: «Бесчестие таковое его флагу и отказ в требуемом за то удовольствии были толико монарху чувствительны, что принудили его, так сказать, против воли объявить сдавшихся в крепости всех военнопленными» (ч. IV, стр. 133). Пушкин заявляет прямо: «Петр не сдержал своего слова. Выборгский горнизон объявлен был военнопленным». Ркп. XIII, л. 13 — Голиков замазывает: «Но как между тем великий государь, нетерпеливо желая высвободить своих пленных, содержащихся в Стокгольме, удержанных за данным паролем под Нарвою еще в 1700 году, и не видя к их освобождению иного способа, как удержание в плену Рижского гарнизона с их генерал-губернатором и со всеми вышними и нижними офицерами...» (ч. IV, стр. 143). Пушкин веско отчеканивает:...
4. Гордин А.: Пушкинский заповедник. Домик няни
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: Опочецким земским исправником Васюковым... Майя 19 дня 1838 года" перечислены четыре флигеля. Домик няни, очевидно, первый: "Деревянного строения, крыт и обшит тесом, в нем комнат 1. Окон с рамами и стеклами 3. Дверей простых на крюках и петлях железных с таковыми же скобками 3. Печь русская с железною заслонкою и чугунною свюшкою. Под одною связью баня с голландской печью и в ней посредственной величины котел". "Баня", надо полагать,- одна из нынешних комнат домика няни. Об этом флигеле упоминает отец поэта С. Л. Пушкин в письме к дочери Ольге Сергеевне из Михайловского 5 сентября 1828 года, рассказывая, что они с Надеждой Осиповной ждут в Михайловское гостей - соседей и намерены, предоставив им большой дом, перебраться для ночлега "в баню". Михайловское. Домик няни. Этюд В. Максимова. 1898 г. О домике няни писал в 1898 году сын поэта Г. А. Пушкин, как о "единственной постройке, сохранившейся со времени отца в Михайловском". Тогда же его зарисовал художник В. Максимов. Этот исторический домик, где жила...
5. Александров А. Л.: Пушкин. Частная жизнь 1811–1820. Часть вторая. Глава вторая
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: Накануне вступления союзных войск в Париж был последний бой при Монмартре; батарея полковника Таубе лейб-гвардии артиллерийской бригады его императорского высочества Михаила Павловича была послана занять Шомонские высоты, чтобы открыть пальбу по Парижу. Париж лежал перед ними, освещенный солнцем, и над всем Парижем возвышался собор Парижской Богоматери. Из двенадцати орудий была открыта пальба, и через полчаса явился парламентер с объявлением, что Париж сдается, о чем сообщили государю, бывшему поблизости. Император Александр со свитою, с великим князем Константином Павловичем, королем Прусским и австрийским фельдмаршалом князем Шварценбергом, прибыли на батарею. Выяснилось, что парламентер не имеет должных полномочий, а разговор о сдаче лишь домысел. Тем не менее решили выдвинуть свои условия: впрочем, условие было одно, чтобы к 6 часам утра завтра войска оставили Париж; парламентарий заверил, что сделает все возможное, чтобы все повеления победителя были незамедлительно исполнены. Тогда Александр приказал своему адъютанту Михаилу Орлову: — Орлов, ступай, скажи от моего имени фельдмаршалу Барклаю де Толли, чтобы огонь по всей линии был прекращен. При этих словах князь Шварценберг вздрогнул: — Разве Барклай фельдмаршал? — Да, с этой минуты… — подчеркнул Александр. И полковник Орлов поскакал вниз с Монмартрского холма. Или с Шомонских высот. По-разному говорили. Впрочем, он столько раз за этот день скакал со стольких высот, что вполне может быть, его видели и на той и на другой. Но дело не в том, с какой высоты поскакал в этот раз молодой флигель-адъютант и где именно стояли те двенадцать пушек, или девятнадцать, как говорили другие, или двадцать...