Поиск по творчеству и критике
Cлово "VOCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Риччи — Пушкину А. С., 1 мая 1828
Входимость: 2. Размер: 17кб.
2. Подпись под портретом Елиз. Н. Ушаковой <2>
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Жолковский А.: Пушкин в роли Трике в роли Пушкина
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Глумов А.: Музыкальный мир Пушкина. Царскосельский лицей
Входимость: 1. Размер: 34кб.
5. Глумов А.: Музыкальный мир Пушкина. Приезд в Москву
Входимость: 1. Размер: 23кб.
6. Грот Я. К.: Первенцы лицея и его предания (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 76кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Риччи — Пушкину А. С., 1 мая 1828
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: de son savoir pédantesque en glissant sur ce qui pourrait être loué, et appuyant de toutes ses forces sur le côté critiquable. Vous ne pouviez donc pas porter d'autre jugement; mais quant aux prières que je vous adressais, vous avez complètement éludé la question, et c'est de cela que je ne vous sais nullement gré. Laissons de côté la demande peut-être indiscrète que je vous avais faite, quoique très décidé à garder inviolablement le secret; mais pour la faveur que je vous demandais de m'indiquer les Poésies légères et fragments des pièces déjà publiées que vous préféreriez voir traduits, je ne vous ferai pas grâce, et je réitère ma demande. En choisissant moi-même, je crains de faire comme Alfiéri, quand à trois reprises il a entrepris de faire des extraits du Dante, et qu'il s'est trouvé à la fin l'avoir, toutes les trois fois, copié en entier. Je ne serais nullement éloigné de le faire; mais m'étant engagé pour le moment à donner un recueil de différents Poètes Russes, je ne puis pas m'adonner à un travail qui me mènerait trop loin; ainsi point de quartier: indiquez seulement:...
2. Подпись под портретом Елиз. Н. Ушаковой <2>
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: под портретом Елиз. Н. Ушаковой <2> Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты. — 1935. Подписи к рисункам. 8. Елизавета Миколавна въ день Ангела Д. Жуана. Примечания Рисунок в АУ , л. 76 2 . Как и в предыдущем рисунке, кошки — намек на фамилию Киселева, которого Пушкин называет тут Дон-Жуаном. Впервые воспроизведен факсимильно в Ал 1 , табл. 2 после стр. 116. Ср. Э 2 , стр. 281 и 8. Елизавета Миколавна въ день Ангела Д. Жуана. 410—412. Описание же и объяснение находим в статье Л. Н. Майкова «Знакомство Пушкина с семейством Ушаковых»: « ... Дело в том, что обладательница прекрасных черных глаз Елизавета Николаевна была очень близорука и, когда пела, должна была надевать очки, чтобы видеть ноты, положенные на высоком пюпитре. В таком виде и нарисовал ее Пушкин, а перед нею — поместившегося на том же пюпитре кота, который дирижирует лапкой. Она поет одну из тех арий, исполнением которых особенно восхищался С. Д. Киселев. По семейному преданию, его любимую арию из «Севильского цырюльника» Россини — «Una voce poco fa» — она спела ему в...
3. Жолковский А.: Пушкин в роли Трике в роли Пушкина
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Трике привез куплет Татьяне На голос, знаемый детьми: Réveillez-vous, belle endormie . Меж ветхих песен альманаха Был напечатан сей куплет; Трике, догадливый поэт, Его на свет явил из праха, И смело вместо belle Nina Поставил belle Tatiana . 5, XXXIII Освободясь от пробки влажной, Бутылка хлопнула; вино Шипит; и вот с осанкой важной, Куплетом мучимый давно, Трике встает; пред ним собранье Хранит глубокое молчанье. Татьяна чуть жива; Трике, К ней обратясь с листком в руке, Запел, фальшивя. Плески, клики Его приветствуют. Она Певцу присесть принуждена; Поэт же скромный, хоть великий, Ее здоровье первый пьет И ей куплет передает. Эти строфы были написаны в 1826 г. в Михайловском и с тех пор неоднократно и почти исчерпывающе прокомментированы, особенно первая из них. Установлены: комичность фамилий Харликов и Трике (возводимых к словам со значениями «горло» (рус. харло ) и «трюк», «жульничать» (фр. trick , tricher ) (Набоков 1998: 419, 422; Лотман 1991: 503); перекличка фамилии Трике с фамилией лицейского преподавателя и...
4. Глумов А.: Музыкальный мир Пушкина. Царскосельский лицей
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: года: открытие Царскосельского лицея. Пушкин очутился в непривычной обстановке. По утрам, вставая в 6 часов, он слышал военные сигналы. Вечерами они звучали снова. Через 18 лет, в 1829 году, в обстановке лагерной жизни при Ефрате в Закавказье, звуки военных сигналов вызывают в нем воспоминание: Зорю бьют... из рук моих Ветхий Данте выпадает, На устах начатый стих Недочитанный затих - Ум далече улетает. Звук привычный, звук живой, Сколь ты часто раздавался Там, где тихо развивался Я давнишнею порой. "У дворцовой гауптвахты, - рассказывает И. И. Пущин 1* , - перед вечернею зарей, обыкновенно играла полковая музыка. Это привлекало... разумеется и нас". Отечественная война 1812 года всколыхнула в молодых воспитанниках глубокие патриотические чувства. Весною и летом почти ежедневно шли через царское село войска: "Они проходили мимо самого лицея, - вспоминает будущий декабрист И. И. Пущин, - мы всегда были тут, при их появлении, напутствовали воинов... обнимались... Усатые гренадеры из рядов благословляли нас... Не одна слеза была тут пролита" 2* . Вы помните; текла за ратью рать, Со старшими мы братьями прощались И в сень наук с досадой возвращались, Завидуя тому, кто умирать Шел мимо нас... 2а * Необычайный патриотический подъем охватил молодежь при возвращении победителей. Пушкин через долгие годы пронес яркие воспоминания о том, как "полки наши возвращались из-за границы. Народ бежал им навстречу. Музыка играла завоеванные песни: Vive Henri-Quatre, тирольские вальсы и арии из Жоконда 3* ". Так пишет он в повести "Метель" (1830). "Vive Hemri-Quatre" весьма распространенная...
5. Глумов А.: Музыкальный мир Пушкина. Приезд в Москву
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: 11 сентября 1825 года он занимал должность инспектора музыки при Московском театре). Верстовский, надо думать, не упустил случая еще более сблизиться с поэтом, на тексты которого он написал несколько своих произведений. Домашнее музицирование Остановился Пушкин у своего друга С. А. Соболевского, побочного сына мецената и любителя музыки А. Н. Соймонова. Если верить донесению жандармского полковника П. П. Бибикова шефу своему Бенкендорфу, Пушкин чаще всего посещал дома кн. Зинаиды Волконской и кн. П. А. Вяземского 3* . Знаменитый салон Волконской (урожденной Белосельской) в богатейшем доме князей Белосельских на Тверской был культурным центром московской аристократии - здесь собирались крупные деятели науки, литературы и музыки, постоянно устраивались чтения, концерты и домашние оперные спектакли. "Там музыка входила всеми порами, - восторженно писал П. А. Вяземский, - on etait sature d'faarmonie (все были насыщены гармонией). Дом ее был как волшебный замок музыкальной феи: ногою ступишь на порог,- раздаются созвучия; до чего ни дотронешься,- тысяча слов гармонических откликнется. Там стены пели, там мысли, чувства, разговор, движения, - все было пение" 4* . З. Волконская сама писала стихи и прозу, и даже музыкальные произведения 5* . Она выступала в драматических и оперных спектаклях домашнего театра. "Слышавшим ее нельзя было забыть впечатления, которое производила она своим полным и звучным контральто" 6* . В Москве и в Италии она исполняла в...
6. Грот Я. К.: Первенцы лицея и его предания (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: плодомъ его воспитанiя былъ юноша, вовсе не годившiйся для службы и однакоже более всехъ прославившiй это заведенiе. Еще прежде нежели произносились имена знаменитыхъ въ наше время питомцевъ первоначальнаго Лицея, Пушкинъ былъ известенъ всей Россiи, какъ воспитанникъ перваго выпуска его. Въ позднейшее время нашлись люди, которые стали собирать подробности пребыванiя въ немъ нашего поэта и его товарищей. И не мудрено: целый отделъ стихотворенiй Пушкина, отделъ, исполненный блеска и игривости молодой жизни, отмеченъ именемъ Лицея; всякая черта, служащая къ разъясненiю этого перiода Пушкинской поэзiи, становится драгоценна. Къ сожаленiю, сами воспитанники Лицея и близкаго ему лицейскаго пансiона, сделали немного для исторiи этихъ заведенiй. Лицейскiй пансiонъ возникъ очень скоро после Лицея, имелъ съ нимъ отчасти то же начальство и техъ же преподавателей, и потому исторiя одного тесно связана съ исторiею другаго. Изъ воспитанниковъ ихъ только двое серьёзно, хотя и различью, потрудились въ этомъ деле, именно В. П. Гаевскiй и безъименный авторъ (князь Н. Г--въ?) книги: Благородный пансiонъ Царскосельскаго Лицея (С. -Петербургъ, 1869 года). Г. Гаевскiй напечаталъ въ Современнике 1853 и 1854 годовъ три замечательныя и очень талантливо написанныя статьи о Дельвиге, въ которыхъ не могъ не коснуться также Пушкина...