Наши партнеры
Индвивидуальный подход на mosagrogroup.com от производителя.

Поиск по творчеству и критике
Cлово "RELIEF"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Вяземский — Пушкину А. С. и Тургеневу А. И., ночь с 19 20 февраля 1820
Входимость: 4. Размер: 8кб.
2. Модзалевский. Примечания: Пушкин. Письма, 1815-1825. Часть 3.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
3. Томашевский Б.: Пушкин. Книга первая. Глава II. Петербург. 23. Трагические актеры
Входимость: 1. Размер: 42кб.
4. Пушкин — Вяземскому П. А., около (не позднее) 21 апреля 1820
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Пушкинская энциклопедия (Пушкин и мировая литература). Гомер, Омер, Омир (‛′Ομηροφ, ок. VIII в. до н. э.)
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вяземский — Пушкину А. С. и Тургеневу А. И., ночь с 19 20 февраля 1820
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: по крайней мере с французским словарем, который, сказавши мне, что reliefs на 1 языке старинном значит: restes de viandes <см. перевод>, меня избавил бы от преступления против Эсхила, а желудок г-на N. N. от барельефов , которые, легко сознаюсь с ним, не так скоро переваришь, как мясные объедки. За то уже Аристофановскую индижестию (которую кажется не мне подобает брать на совесть) не скоро выгонешь из него. Хотя я и не великой грек, но смею поручиться, что без всякого оскорбления греческой чести, можно всегда назвать Аристофаном каждого комика, которого бесстыдная дерзость выводит на сцену гражданина честного с намерением предать его осмеянию общественному. Тут идет дело не о даровании писателя, а о гнусном умысле человека. Убийцею Сократа в буквальном смысле не льзя назвать Аристофана: но Аристофан первый и всенародно донес на Сократа, как на безбожника, и вот почему Плутарх (опять чорт дергает меня) сказал о нем: „Шутки его самые низкие и отвратительные; он даже и для черни не забавен, а людям здравомыслящим ——— * Ибо признайся сам: в ошибке моей есть погрешность против истины, но не против здравого смысла: барельефы так сказать дополнение сюжета, подробности, рассказ, ему соответствующий. И, не трогая чести г-на Эсхила, в моем сравнении более поэзии и благородства. и честным нестерпим; нельзя снести его надменности, и добрые люди ненавидят его злость!“ После этого, кажется, нам грешным можно иногда и всуе даже употреблять имя Аристофана. Далее: в одной комедии своей [он] (название спроси у Преображенского моста, я запомнил) он именно осмеивает греческих трагиков в шутках самых плоских и низких, и вот почему Вольтер говорил о нем: „Ce poète comique, qui n'est ni comique ni poète, n'aurait pas été admis parmis nous à donner ses farces à la foire de S t . Laurent“ ...
2. Модзалевский. Примечания: Пушкин. Письма, 1815-1825. Часть 3.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: нет,  мои друзья,  напрасны  ваши  пени: Я  вас  люблю,  все  тот  же  я. Писано из Михайловского, где Пушкин тогда был в отпуску, уехав из Петербурга в начале июля (ср. предыдущее письмо и «Остаф. Архив», т. I, стр. 267). — Николай Иванович Кривцов (род. 10 января 1791, ум. 31 июля 1843) в молодости служил л.-гв. в Егерьском полку и под Бородиным был ранен в руку, а под Кульмом (18 августа 1813 г.) лишился левой ноги, оторванной ядром; прожив несколько лет за границей — в Германии. Австрии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Англии, Италии, он старался расширить свое образование и, вернувшись в Россию, «слыл за вольнодумца и в политическом, и в религиозном отношениях»; войдя в литературные круги Петербурга и Москвы, Кривцов познакомился с И. И. Дмитриевым, князем П. А. Вяземским, В. Л. Пушкиным, С. Л. Пушкиным, Карамзиным, Жуковским, Уваровым; в 1817 г. он познакомился с Пушкиным, который в декабре того же года посвятил ему послание; в дневнике своем Кривцов отметил под 28 июня 1817 г. то впечатление, которое произвел на него молодой Пушкин: «Le soir je fus chez les Tourguéneff, où il y avait le jeune Pouchkine rempli d’esprit et promettant encore plus qu’il ne fait tenir en ce moment» [т.-е.: «Вечером я был у Тургеневых, где был молодой Пушкин, преисполненный ума и обещающий еще больше, чем то, что он дает в настоящее время]. — В 1818 г., 1 января. Кривцов был причислен к Русскому Посольству в Лондоне;...
3. Томашевский Б.: Пушкин. Книга первая. Глава II. Петербург. 23. Трагические актеры
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: Екатерину Семенову во всем расцвете ее сил. Яковлев умер 3 ноября 1817 г. В конце жизни играл он уже значительно хуже. Все видели упадок его таланта. Выступал он преимущественно в слезных драмах («Сын любви», «Беверлей»). В приезд свой в Петербург из Лицея в декабре 1816 г. Пушкин мог видеть Яковлева вместе с Семеновой в исторической драме «Маргарита Анжуйская» (29 декабря). Эта пьеса представляет собой переводную мелодраму Пиксерекура и не дает никакого материала для игры. По окончании Лицея Пушкин мог видеть Яковлева в трагических ролях его репертуара: в «Пожарском» (13 июня), «Фингале» (20 сентября) и — последний раз — в «Эдипе в Афинах» (с Семеновой, 4 октября). О спектакле 4 октября Пимен Арапов писал: «Тезея играл через силу больной Яковлев; это было его последнее появление на сцене». 195 По этим последним спектаклям Пушкин не мог составить представления об актере. Он судил о нем по рассказам знатоков. Но рассказы были противоречивы. Это был актер «сильных ощущений», и театр приходил в неистовый восторг при его пламенной декламации. Поклонник Яковлева, Жихарев писал: «Нередко случалось и случается мне слышать от людей, не...
4. Пушкин — Вяземскому П. А., около (не позднее) 21 апреля 1820
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: спесь, те же литературные сплетни и интриги, как и в прославленном веке философии. Тогда ссора Фрерона и Вольтера занимала Европу, но теперь этим не удивишь; что ни говори, век наш не век поэтов — жалеть, кажется, нечего — а всё-таки жаль. Круг поэтов делается час от часу теснее — скоро мы будем принуждены, по недостатку слушателей, читать свои стихи друг другу на ухо.— И то хорошо. Покамест присылай нам своих стихов; они пленительны и оживительны — «Первый снег» прелесть; «Уныние» — прелестнее. Читал ли ты последние произведения Жуковского, в бозе почивающего? слышал ты его «Голос с того света» — и что ты об нем думаешь? Петербург душен для поэта. Я жажду краев чужих; авось полуденный воздух оживит мою душу. Поэму свою я кончил. И только последний, т. е. окончательный, стих ее принес мне истинное удовольствие. Ты прочтешь отрывки в журналах, а получишь ее уже напечатанную — она так мне надоела, что не могу решиться переписывать ее клочками для...
5. Пушкинская энциклопедия (Пушкин и мировая литература). Гомер, Омер, Омир (‛′Ομηροφ, ок. VIII в. до н. э.)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Омер, Омир (‛′Ομηροφ, ок. VIII в. до н. э.), легендарный древнегреческий поэт, который считается автором эпических поэм «Илиада» и «Одиссея». Уже в древности о Г. не знали ничего достоверного. Его изображали нищим, слепым старцем, бродившим из города в город и зарабатывавшим на пропитание декламацией своих поэм. Проблема авторства Г. стала одной из центральных в классической филологии. Спор о том, написал ли Г. сам «Илиаду» и «Одиссею», или его имя стало собирательным для многих поэтов, продолжался и в пушкинское время. Из воспоминаний сестры поэта О. С. Павлищевой известно, что П. «уже девяти лет любил читать Плутарха или “Илиаду” и “Одиссею” в пер. Битобе» (П. в восп. совр. (1974). Т. 1. С. 45). Пушкинская ранняя поэма «Бова» (1814) начиналась признанием автора в том, что он «часто, часто <…> беседовал» с Г. в поисках образца для воспевания «героев Севера» (ст. 1–5). В Лицее на книжной полке юного поэта стояли «за Вольтером Виргилий, Тасс с Гомером» («Городок (К***)», 1814–1815, ст. 108–109). Если можно предположить, что последовательность названных томов здесь не случайная, но выстроена по иерархии читательских предпочтений автора стихотворения, то место в ней Г. определилось, видимо, под влиянием лицейских преподавателей, которые, руководствуясь сложившейся в классицизме предпочтительной ориентацией на римскую литературу, ставили, в частности, Г. ниже Вергилия . Подобное же представление о греческих поэтах вынес из своего курса обучения и Евгений Онегин, который «Бранил Гомера, Феокрита» (гл. I, 7. 5; ср. выше, с. 84). Авторитетные отзывы и литературно-критические разборы французских писателей — Монтескье , Вольтера , Ж. -Ф. де Лагарпа , ...