Поиск по творчеству и критике
Cлово "MAXIMUM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Белый Андрей: "Не пой, красавица, при мне... " А. С. Пушкина
Входимость: 8. Размер: 83кб.
2. Соболевский — Пушкину А. С., конец апреля — не позднее 4 мая 1834
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Запись долгов в связи с получением денег за «Историю Пугачевского бунта»
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. Катенин — Пушкину А. С., 16 мая 1835
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Эйхенбаум Б.: Мелодика русского лирического стиха. III. Пушкин, Тютчев, Лермонтов. Пункт 3
Входимость: 1. Размер: 65кб.
6. Запись о залоге душ 19 июля 1834 г
Входимость: 1. Размер: 4кб.
7. Розен. Из статьи "Ссылка на мертвых"
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Белый Андрей: "Не пой, красавица, при мне... " А. С. Пушкина
Входимость: 8. Размер: 83кб.
Часть текста: определить действительную метрическую сущность каждой стопы; так определится большая или меньшая свобода в чередовании ударений, не нарушающего для уха метрического единообразия, но придающего большую свободу; эта свобода выразится в изменении темпа отдельных стоп: то allegro, то andante, по отношению к среднеритмическому единству. b) Определяя расстановку знаков препинания и цезур по отношению к метру и сопоставляя ее с ритмическим характером строк, мы перейдем от отвлеченного ритма к ритму действительному. c) Определяя симметрию слов по слогам, по количеству согласных, входящих в них, мы всецело определяем ритмическую схему данного стихотворения; такая схема есть эмпирическая схема 1 . III) Под словесной инструментовкой мы разумеем сложное единство материала слов, оттененных тем или иным голосовым тембром. a) Прежде всего качество знаков препинаний, индивидуальное употребление их помимо ритмических нюансов вносит голосовой нюанс, определяемый логикой расстановки знаков 2 . b) Материал слов определяется описанием звуковой особенности каждого слова, способом расположения звучностей, отношением гласных и согласных друг к другу; касаясь гласных, мы разумеем явные и смягченные ассонансы (аа, ая), звуковые прогрессии (уаи), дегрессии (иау), контрасты (иу), простые и сложные симметрии в отдельных строках и в соединении их; касаясь согласных, мы разумеем явную аллитерацию, то несмягченную (когда слова начинаются с "б" или два смежных слова начинаются одно с "б", другое с "в": "берег вечного...
2. Соболевский — Пушкину А. С., конец апреля — не позднее 4 мая 1834
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: С. А. Соболевский — Пушкину. Конец апреля — не позднее 4 мая 1834 г. Петербург. Из сей бумаги следует 1) что у тебя душ 1037 по последней ревизии, а не 950, как ты говорил. К ним земли 4698 десятин. 2) что  из  них  563 заложены с надбавочными 200 заложены с надбавочными 200 тобою заложены без надбавочных 74 совершенно свободны. Итак ты можешь получить: на свои  200  надбавочных  10.000 руб. на 74 1 всего по 250.                     18.500. сверьх этих 28.500 рублев есть надежда, что души по новой ревизии прибавились и что их можно будет заложить. — 3) что недоимки 11.045 рублев 92 копейки, кои должно немедленно заплатить, как то отметил мой приятель бухгалтер. Впрочем я думаю, что у него последний платеж, сделанный теперь с деревни, еще не известен. Итак 11.045 есть maximum, с надеждою на minimum <см. перевод>. Итак у тебя остается с первого раза 17.000 рублей на платеж 10 или 12 тысяч за Льва и отца, и на прокорм отца за год вперед, 1 не считая оставшихся доходов. Есть же тебе из чего...
3. Запись долгов в связи с получением денег за «Историю Пугачевского бунта»
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты. — 1935. Приходо-расходные записи. 21.         1,000       4 000 < нрзб >   1,200     1 300  Энг. долж.   300     За бум. 3 113 3 500 Смирд. нрзбр   4,000   6 768 90 66 — 0   Лис 2 600 2 600 экз. нрзбр   4,000   7 500  ————  [14,268]     Пав 1 500 2,000 есть   2,000     К. И. 3,000 8,109 1,000 1 500  ———— | - 72 - | | -   6 - |   Юр 1,800  [4,000]    10,000   [ 13,500 ]   нрзбр   2768    Пр А. 1,800   1 330   [100] 4000 4000 Бекл   [200] 500 1 800   837   768 Стол. 1,000— 9.900—   12,167    12,[500]   10,000 Нащ. 3,000 500   1 391   [13,500   18,313  8,109    8   2,000]  ——— 15,000   40,000 ___ 10,000   [10000] ([6500]) 7,000  10,000  [3000] | - 2,000 - | | - 1,200 - |   ___5,000___ ___1,500___ 35,313 3,000   Сихл.   38,000 Примечания Публикуемая впервые запись сделана на одной стороне листа в 4 д. л. (голубой бумаги без водяного знака), на другой...
4. Катенин — Пушкину А. С., 16 мая 1835
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: недоумеваю, в чем провинился, разве что не велят чертаться, и уже в этом угодить не решаюсь; mon vers subsiste <см. перевод>, и я считаю его одним из лучших имянно по гумористической энергии. За Милушу благодарю, хотя не вполне согласен с твоим мнением, яко бы она мое лучшее творение; отцы не всегда так расположены к детям своим, как посторонние; и коли к слову пришлось, скажи-ко мне: согласен ли ты со мной, что Онегин лучшее твое творение? Мне очень хочется знать. NB. Коли ты написал что нибудь в стихах недавно, оно мне неведомо, после сказки о мачихе с зеркалом я ничего твоего не читал. Судя по твоим, увы! слишком правдоподобным словам, ты умрешь (дай бог тебе много лет здравствовать!) Вениямином русских поэтов, юнейшим из сынов Израиля, а новое поколение безъимянное; ибо имена, подобные Кукольнику, sentent fort le Perrault <см. перевод>. Где ему до Шаховского? У того везде кое-что хорошо. Своя Семья мила, в Аристофане целая идея, и будь всё как второй акт, вышла бы в своем роде хорошая комедия; князь не тщательный художник и не великий поэт, но вопреки Boileau: <см. перевод> Il est bien des degrés du médiocre au pire <см. перевод> сиречь до Кукольника; и какими стихами, с тех пор как они взбунтовались противу всех правил, они пишут! Французские романтики версификацией щеголяют, блеском ее стараются по крайней мере помрачить своих классиков, а наши по пословице: дуракам закон не писан, валяют без рифмы и цезуры, не тысячьми, а тьмами, не трагедиями, а десятками. Беда моя, что в их трагедиях не вижу я ничего...
5. Эйхенбаум Б.: Мелодика русского лирического стиха. III. Пушкин, Тютчев, Лермонтов. Пункт 3
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: к поэмам и балладам. Быть-может, главная причина того, что Лермонтов остается до сих пор загадочным и не имеет потомков — преобладание в его поэзии лироэпических форм, которые после него не развивались, уступив свое место прозе, а проза с 90-ых годов отступила перед новым развитием лирики. „Мцыри“ и „Демон“ остались застывшими в своей красоте — точно искусственные цветы, которые не увядают, но и не оплодотворяют. У Пушкина мы видим спокойные переходы от одних поэтических форм и жанров к другим и, наконец, — от стиха к прозе. Это — путь его развития, естественное и органическое расширение поэтического кругозора, при котором интенсивность сочетается с экстенсивностью. Наоборот, у Тютчева, отходящего в сторону от большой дороги русской поэзии и сосредоточенного на определенных стилистических тенденциях, мы видим спокойную интенсивность в границах одной лирики. Он — не профессионал, он — гениальный дилеттант, предчувствующий ликвидацию стихотворного периода и потому скептически настроенный: Стихов моих вот список безобразный; Не заглянув в него, дарю им вас, Не мог склонить своей я лени праздной, Чтобы она хоть вскользь им занялась. В наш век стихи живут два-три мгновенья , Родились утром , к вечеру умрут ... Так чтож тут хлопотать? Рука забвенья Исправит все чрез несколько минут. („М. П. Погодину“) Совсем иное — у Лермонтова. Он лихорадочно бросается от одних форм и жанров к другим, делая опыты сразу и в лирике, и в поэме, и...
6. Запись о залоге душ 19 июля 1834 г
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: С. Л. Пушкина (стр. 1—3) и письмо С. А. Соболевского к Пушкину (стр. 4). Документ до 1928 г. принадлежал внуку поэта Григорию Александровичу Пушкину, а затем через В. С. Нечаеву поступил в ИРЛИ (№ 393). Единственный раз полностью текст документа с записью Пушкина был напечатан В. С. Нечаевой в КА 1928, XXVIII, 231—234. Приняв в апреле 1834 г. с большой неохотой управление Болдиным, Пушкин просил своего приятеля С. А. Соболевского получить точную справку в Опекунском совете о положении дел по займам отца под залог душ. Бухгалтер, «приятель» Соболевского, такую справку дал, а Соболевский, посылая ее Пушкину, сделал к ней такую приписку: Из сей бумаги следует 1) что у тебя душ 1037 по последней ревизии, а не 950 как ты говорил. К ним земли 4698 десятин. 2) что  из  них  563  заложены с надбавочными 200  заложены с надбавочными 200  тобою заложены без надбавочных 74  совершенно свободны. И так ты можешь получить:  на свои 200 надбавочных  10.000 руб. на 74 всего по 250.              18.500. Сверх этих 28.500 рублей есть надежда что души по новой ревизии прибавились и что их можно будет заложить. — 3) что недоимка 11.045 рублей 92 копейки, кои должно немедленно заплатить, как то отметил мой приятель бухгалтер. Впрочем я думаю, что у него последний платеж, ...
7. Розен. Из статьи "Ссылка на мертвых"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: ко мне чертою его, которая перешла за предел его жизни и, утаенная от публики, замечательным образом определяет мою литературную судьбу между современниками. Пушкин неоднократно вызывался метать свои меткие стрелы в тех, кто не признавал литературного достоинства моих произведений. Я всегда останавливал его то теми, то другими доводами и наконец решительно остановил следующим аргументом: «Кроме поэтического таланта, который вы во мне признаете, я еще чувствую в себе способность сделаться порядочным критиком. Только на ваших сочинениях и могу развивать эту способность. Если вы скажете печатно хоть одно слово в мою пользу, то меня этим лишите возможности разбирать ваши сочинения. Вы знаете нашу журналистику: сказали бы: рука руку моет». Дайте же мне слово никогда не говорить обо мне печатно!» (Это было после моей немецкой, довольно строгой рецензии его «Бориса Годунова», названной в одном берлинском журнале eine sehr einsichtsvolle Kritik *1 , переведенной кем-то по-русски и помещенной Воейковым в «Литературных прибавлениях к «Инвалиду»  1 .) Пушкин посмотрел на...