Шмид В.: Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард
Предисловие
Часть первая. А. С. Пушкин
Проза и поэзия в "Повестях Белкина"
Дом–гроб, живые мертвецы и православие Адрияна Прохорова. О поэтичности "Гробовщика"
Невезучий жених и ветреные суженые. Подтексты и развертывающиеся речевые клише в "Метели"
Судьба и характер. О мотивировке в "Капитанской дочке"
"Пиковая дама" как метатекстуальная новелла
Об эволюции поздней элегии А. С. Пушкина
Часть вторая. Ф. М. Достоевский
"Братья Карамазовы" — надрыв автора, или роман о двух концах
Вклад Бахтина/Волошинова в теорию текстовой интерференции
Часть третья. А. П. Чехов
Эквивалентность в повествовательной прозе. По примерам из рассказов А. П. Чехова
Звуковые повторы в прозе Чехова
О проблематичном событии в прозе Чехова
Мнимое прозрение Ивана Великопольского ("Студент")
Часть четвертая. Авангард
Орнамент — поэзия — миф — подсознание
Орнаментальность и событийность в рассказе И. Э. Бабеля "Переход через Збруч"
Орнаментальный текст и мифическое мышление в рассказе Е. И. Замятина "Наводнение"
Раздел сайта:
Главная страница
→
Критические материалы о Пушкине