Наши партнеры
Инсталл ЛТД - муфта кросс недорого.

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2576).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
879МАЗЕПЫ, МАЗЕПА, МАЗЕПЕ (МАЗЕПОЙ, МАЗЕПУ)
492МАИОР, МАИОРА, МАИОРЕ, МАИОРЫ (МАИОРУ, МАИОРОМ)
1909МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАИ, МАЮ)
569МАЙКОВ (МАЙКОВА, МАЙКОВЫМ, МАЙКОВЕ, МАЙКОВОЙ)
460МАЙОР (МАЙОРА, МАЙОРОМ, МАЙОРЫ, МАЙОРУ)
619МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОГО)
535МАЛИНОВСКИЙ, МАЛИНОВСКАЯ, МАЛИНОВСКОЙ (МАЛИНОВСКОГО, МАЛИНОВСКИМ, МАЛИНОВСКОМУ)
364МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛОГО, МАЛОЕ, МАЛАЯ)
396МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКИ)
346МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРУ)
1835МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЮ, МАРИЕЙ, МАРИЕЮ)
1632МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ, МАРТОМ)
831МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЕ, МАРЬЮ, МАРЬЕЙ)
318МАСКА (МАСКУ, МАСКОЙ, МАСКИ, МАСОК)
458МАСОН (МАСОНОВ, МАСОНЫ, МАСОНОМ, МАСОНАМИ)
365МАСОНСКИЙ (МАСОНСКОЙ, МАСОНСКИХ, МАСОНСКУЮ, МАСОНСКИЕ, МАСОНСКОГО)
324МАСОНСТВО (МАСОНСТВА, МАСОНСТВОМ, МАСОНСТВУ, МАСОНСТВЕ)
325МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРОМ, МАСТЕРУ)
1503МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛАХ, МАТЕРИАЛОВ)
569МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛ)
1163МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМИ)
373МАХАТЬ (МАША, МАШИ, МАШУ, МАШЕТ, МАХАЛА)
449МАША (МАШЕ, МАШИ, МАШУ, МАШ)
349МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОМ, МАЯКОВСКИМ)
1870МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЕШЬ, МАЮ, МАЯЛ)
300МЕДВЕДЬ (МЕДВЕДЯ, МЕДВЕДЮ, МЕДВЕДЕМ, МЕДВЕДЯМИ)
1395МЕДНЫЙ (МЕДНОГО, МЕДНОМ, МЕДНОМУ, МЕДНЫМ)
312МЕНШИКОВ (МЕНШИКОВА, МЕНШИКОВУ, МЕНШИКОВЕ, МЕНШИКОВЫМ)
576МЕРА (МЕРУ, МЕРЫ, МЕРЕ, МЕР)
369МЕРЕЖКОВСКИЙ, МЕРЕЖКОВСКАЯ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКОМУ, МЕРЕЖКОВСКИХ, МЕРЕЖКОВСКИМ)
449МЕРТВЫЙ (МЕРТВОЙ, МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВЫЕ)
1506МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТУ, МЕСТАХ, МЕСТА)
357МЕСТР, МЕСТРА, МЕСТРЕ (МЕСТРОМ, МЕСТРУ)
615МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ)
450МЕТЕЛЬ (МЕТЕЛИ, МЕТЕЛЯХ, МЕТЕЛЬЮ, МЕТЕЛЕЙ)
548МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДУ, МЕТОДЕ, МЕТОДОВ)
309МЕТР (МЕТРА, МЕТРОВ, МЕТРОМ, МЕТРЕ)
315МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКОЙ, МЕТРИЧЕСКИХ, МЕТРИЧЕСКИМИ, МЕТРИЧЕСКОМУ)
453МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТОЮ, МЕЧТОЙ, МЕЧТАХ)
302МЕЩЕРСКИЙ (МЕЩЕРСКОГО, МЕЩЕРСКОЙ, МЕЩЕРСКАЯ, МЕЩЕРСКИЕ)
321МИЛОРАДОВИЧ, МИЛОРАДОВИЧА, МИЛОРАДОВИЧЕ (МИЛОРАДОВИЧЕМ, МИЛОРАДОВИЧУ)
307МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВОМУ, МИЛОСТИВАЯ, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСТИВО)
401МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЬЮ, МИЛОСТЕЙ, МИЛОСТЯМИ)
822МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛА, МИЛАЯ, МИЛ)
346МИНИСТЕРСТВО (МИНИСТЕРСТВА, МИНИСТЕРСТВЕ, МИНИСТЕРСТВОМ, МИНИСТЕРСТВУ)
813МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОМ, МИНИСТРУ, МИНИСТРОВ)
630МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТОЮ)
378МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУЛО, МИНУТА, МИНЕТ)
1800МИР (МИРУ, МИРОМ, МИРА, МИРЕ)
377МИРОВАЯ (МИРОВУЮ, МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВЫХ)
364МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИИ)
355МИФ (МИФА, МИФЫ, МИФОВ, МИФОМ)
546МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛУ, МИХАИЛЕ)
306МИХАЙЛО (МИХАЙЛЫ, МИХАЙЛОВ, МИХАЙЛА, МИХАЙЛУ)
346МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧЕ (МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧУ)
412МИХАЙЛОВНА, МИХАЙЛОВНЕ, МИХАЙЛОВНЫ (МИХАЙЛОВНОЙ, МИХАЙЛОВНУ)
618МИХАЙЛОВСК (МИХАЙЛОВСКОМ, МИХАЙЛОВСКИ, МИХАЙЛОВСКОЙ)
1833МИХАЙЛОВСКОЕ, МИХАЙЛОВСКОЙ, МИХАЙЛОВСКИЙ, МИХАЙЛОВСКИЕ, МИХАЙЛОВСКАЯ (МИХАЙЛОВСКИМ, МИХАЙЛОВСКОГО, МИХАЙЛОВСКОМ)
1361МИЦКЕВИЧ, МИЦКЕВИЧА, МИЦКЕВИЧЕ (МИЦКЕВИЧУ, МИЦКЕВИЧЕМ)
357МЛАДШИЙ (МЛАДШАЯ, МЛАДШЕГО, МЛАДШЕЙ, МЛАДШЕМУ)
793МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЙ, МНЕНИЮ, МНЕНИЕМ)
1575МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИЕ, МНОГОМ, МНОГИХ)
550МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЫ, МОГИЛЕ, МОГИЛОЙ)
503МОДЗАЛЕВСКИЙ (МОДЗАЛЕВСКИМ, МОДЗАЛЕВСКОЙ, МОДЗАЛЕВСКИХ)
509МОЛДАВИЯ (МОЛДАВИИ, МОЛДАВИЮ, МОЛДАВИЕЙ)
665МОЛДАВСКИЙ (МОЛДАВСКОГО, МОЛДАВСКИХ, МОЛДАВСКОЙ, МОЛДАВСКИМ)
321МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВУ, МОЛИТВЕ, МОЛИТВОЙ)
1119МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДАЯ, МОЛОДЫХ, МОЛОДЫЕ)
303МОЛЧАТЬ (МОЛЧАЛ, МОЛЧА, МОЛЧИТ, МОЛЧАЛИ)
544МОМЕНТ (МОМЕНТЫ, МОМЕНТОВ, МОМЕНТА, МОМЕНТУ)
730МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕМ, МОНАСТЫРЮ)
460МОНАХ (МОНАХА, МОНАХОВ, МОНАХИ, МОНАХЕ)
378МОНОЛОГ (МОНОЛОГА, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГИ, МОНОЛОГУ)
318МОР (МОРОВ, МОРОМ, МОРА, МОРУ)
905МОРЕ (МОРЮ, МОРЯ, МОРЕМ, МОРЕЙ)
410МОРИТЬ (МОРЮ, МОРЯ, МОРИТ, МОРИ, МОРИЛ)
323МОРОЗОВА (МОРОЗОВ, МОРОЗОВОЙ, МОРОЗОВЫМ, МОРОЗОВУ)
324МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКОГО, МОРСКИЕ)
2233МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
1215МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКИХ)
403МОСТ (МОСТА, МОСТУ, МОСТЫ, МОСТОМ)
882МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВАМИ, МОТИВА)
2242МОЦАРТ, МОЦАРТА, МОЦАРТЕ (МОЦАРТУ, МОЦАРТОМ)
3473МОЧЬ (МОГУ, МОЖЕТ, МОГЛИ, МОГ, МОГЛА)
336МРАЧНЫЙ (МРАЧНЫЕ, МРАЧНОЙ, МРАЧНО, МРАЧНУЮ)
1482МУЖ (МУЖУ, МУЖЕМ, МУЖА, МУЖЕЙ)
331МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКОВ, МУЖИКА, МУЖИКАМИ)
368МУЖСКАЯ (МУЖСКОГО, МУЖСКИХ, МУЖСКОЙ, МУЖСКОМ, МУЖСКИЕ)
371МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНУ, МУЖЧИНАМИ)
666МУЗА (МУЗЫ, МУЗ, МУЗУ, МУЗОЙ)
1051МУЗЕЙ (МУЗЕЕ, МУЗЕЯ, МУЗЕЕМ, МУЗЕЮ)
1030МУЗЫКА (МУЗЫКЕ, МУЗЫКИ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКУ)
652МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНО)
299МУНДИР (МУНДИРЕ, МУНДИРА, МУНДИРЫ, МУНДИРАХ)
338МУРАВЕЙ (МУРАВЬЕВ, МУРАВЬЯ, МУРАВЬЕ, МУРАВЬИ)
704МУРАВЬЕВА (МУРАВЬЕВ, МУРАВЬЕВЫХ, МУРАВЬЕВОЙ, МУРАВЬЕВЫМ)
325МУХАНОВ (МУХАНОВУ, МУХАНОВА, МУХАНОВЫХ, МУХАНОВЫМ)
827МЫСЛИТЬ (МЫСЛИТ, МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЯТ)
1526МЫСЛЬ (МЫСЛЯМИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ)
374МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МОЮТ, МОЕТ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МНОГОЧИСЛЕННОСТЬ (МНОГОЧИСЛЕННОСТИ, МНОГОЧИСЛЕННОСТЬЮ)

1. Рославлев
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: уважив сердечные мои побуждения. Буду принуждена много говорить о самой себе, потому что судьба моя долго была связана с участью бедной моей подруги. Меня вывезли в свет зимою 1811 года. Не стану описывать первых моих впечатлений. Легко можно себе вообразить, что должна была чувствовать шестнадцатилетняя девушка, променяв антресоли и учителей на беспрерывные балы. Я предавалась вихрю веселия со всею живостию моих лет и еще не размышляла... Жаль: тогдашнее время стоило наблюдения. Между девицами, выехавшими вместе со мною, отличалась княжна ** (г. Загоскин назвал ее Полиною, оставлю ей это имя). Мы скоро подружились вот по какому случаю. Брат мой, двадцатидвухлетний малый, принадлежал сословию тогдашних франтов; он считался в Иностранной коллегии и жил в Москве, танцуя и повесничая. Он влюбился в Полину и упросил меня сблизить наши домы. Брат был идолом всего нашего семейства, а из меня делал, что хотел. Сблизясь с Полиною из угождения к нему, вскоре я искренно к ней привязалась. В ней было много странного и еще более привлекательного. Я еще не понимала ее, а уже любила. Нечувствительно я стала смотреть ее глазами и думать ее мыслями. Отец Полины был заслужённый человек, т. е. ездил цугом и носил ключ и звезду, впрочем был ветрен и прост. Мать ее была, напротив, женщина степенная и отличалась важностию и здравым смыслом. Полина являлась везде; она окружена была поклонниками; с нею любезничали — но она скучала, и скука придавала ей вид гордости и холодности. Это чрезвычайно шло к ее греческому лицу и к черным бровям. Я торжествовала, когда мои сатирические замечания наводили улыбку на это правильное и скучающее лицо. Полина чрезвычайно много читала, и без всякого разбора....
2. Трубецкой Б.А.: Пушкин в Молдавии. Глава вторая. "Бессарабия, известная в самой глубокой древности... ". 4. "Мараю небрежные черты... "
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: вторая. "Бессарабия, известная в самой глубокой древности... ". 4. "Мараю небрежные черты... " 4. "Мараю небрежные черты..." Известно, что Пушкин во время своей творческой работы, в перерыве над нею создавал, воспроизводил на полях рукописей рисунки, чаще всего зарисовывал портреты своих знакомых, реже давал изображения природы, быта и т. п. Но наиболее обильны зарисовками портретов рукописи кишиневского периода. На Пушкина воздействовала своеобразная экзотика, оригинальность быта, характеров, типов, которые он повстречал в Кишиневе, пестрая смесь национальностей и сословий. Молдаване и греки, бояре и местные чиновники, декабристы и гетеристы - все это было ново и действовало па воображение поэта, вдохновляло и определяло его творчество, влияло на содержание и направление его графики, его рисунков. Значение их тем более велико, что история не сохранила портретов тех или иных лиц, игравших важную историческую роль либо связанных с жизнью поэта в Молдавии. Поэтому портретные рисунки Пушкина явились для нас единственными реалиями, зафиксировавшими облик этих людей того времени. При этом нужно отметить талант Пушкина как художника-портретиста, давшего столь профессиональные, выразительные и художественные зарисовки своих...
3. Участь моя решена. Я женюсь...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: прихотливой независимостию, моими роскошными привычками, странствиями без цели, уединением, непостоянством. Я готов удвоить жизнь и без того неполную. Я никогда не хлопотал о счастии, я мог обойтиться без него. Теперь мне нужно на двоих, а где мне взять его? Пока я не женат, что значат мои обязанности? Есть у меня больной дядя , которого почти никогда не вижу. Заеду к нему — он очень рад; нет — так он извиняет меня: «Повеса мой молод, ему не до меня». Я ни с кем не в переписке, долги свои выплачиваю каждый месяц. Утром встаю когда хочу, принимаю кого хочу, вздумаю гулять — мне седлают мою умную, смирную Женни, еду переулками, смотрю в окна низеньких домиков: здесь сидит семейство за самоваром, там слуга метет комнаты, далее девочка учится за фортепьяно, подле нее ремесленник музыкант. Она поворачивает ко мне рассеянное лицо, учитель ее бранит, я шагом еду мимо... Приеду домой — разбираю книги, бумаги, привожу в порядок мой туалетный столик, одеваюсь небрежно, если еду в гости, со всевозможной старательностью, если обедаю в ресторации, где читаю или новый роман, или журналы; если ж Вальтер Скотт и Купер ничего не написали, а в газетах нет какого-нибудь уголовного процесса, то требую бутылки шампанского во льду, смотрю, как рюмка стынет от холода, пью медленно, радуясь, что обед стоит мне 17 рублей и что могу позволять себе эту шалость. Еду в театр, отыскиваю в какой-нибудь ложе замечательный убор, черные глаза; между нами начинается сношение — я занят до самого разъезда. Вечер провожу или в шумном обществе, где теснится весь город, где я вижу всех и всё и где никто меня не замечает, или в любезном избранном кругу, где говорю я про себя и где меня слушают. Возвращаюсь поздно; засыпаю, читая хорошую книгу. На другой день опять еду верхом переулками, мимо дома, где девочка играла на фортепьяно. Она твердит на фортепьяно вчерашний урок. Она взглянула на меня, как на знакомого, и засмеялась.— Вот моя холостая...
4. Салупере М.: Из комментариев к стихотворениям Пушкина михайловского периода ("Песни о Стеньке Разине" и "Аквилон")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: всего поэтического наследия Пушкина, но пока нет ни одного полностью прокомментированного издания его поэзии, и споры по этой тематике не утихают. Не углубляясь в проблему вообще, рассмотрим отдельные случаи комментария к пушкинской лирике Михайловского периода. При этом нельзя забыть, что комментарий, выходящий за пределы уточнения конкретных событий, названий и лиц, всегда опирается на психологию творчества, неминуемо уводит нас в область гипотезы и предполагает с людьми, бытом, уровнем познаний и их источниками соответствующей эпохи. Образцовыми комментаторами были, например, Ю. М. Лотман и В. Э. Вацуро. Как увидим ниже, можно на основе одних и тех же фактов развивать совершенно разные сюжеты. Свою роль играют установка, особенности автора и эпохи, одним словом — знаковые комбинации, или семиотика культуры. В 1986 г., возражая на мнение Б. Ф. Егорова по поводу своей биографии Пушкина, Ю. М. Лотман писал: Посмотрите сами: ему как бы всю жизнь «везет»: ссылки, преследования, безденежье, запреты… и как приходится говорить студентам? <…> Пушкин сослан в Михайловское (он в отчаянии, оборваны...
5. Лотман. А.С. Пушкин: Глава 4. В Михайловском. 1824—1826.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: черноморских, От оперы, от темных лож, И, слава Богу, от вельмож Уехал в тень лесов Т<ригорских> В далекий северн<ый> уезд, И был печален мой приезд (VI, 505). Приезд Пушкина домой был действительно печален. Он устал от скитаний и бедности. Однако Дом обернулся ссылкой, и, как бы для того, чтобы подчеркнуть противоестественность такого сочетания, родной отец поэта имел бестактность принять на себя обязанности надзора над ссыльным сыном. Это привело к исключительно острым столкновениям между отцом и сыном и, в конечном итоге, к отъезду из Михайловского отца, матери, брата и сестры поэта. Пушкин остался в Михайловском один, в общества няни Арины Родионовны. Ссылка в Михайловское была тяжелым испытанием: разлука с любимой женщиной, одиночество, материальные затруднения, отсутствие духовного общения, друзей, развлечений могли превратить жизнь в непрерывную нравственную пытку. Вяземский писал: чтобы вынести ее, надо быть «богатырем духовным», и серьезно опасался, что Пушкин сойдет с ума или сопьется. Однако Пушкин обладает активным, одухотворяющим окружающую жизнь гением: он не подчинился окружающему, а преобразил его. Пребывание Пушкина в Михайловском было вынужденным и порой невыносимо грустным. По характеру и темпераменту Пушкин любил веселье, толпу, дружеский круг и кипящие разговоры. Вынужденное одиночество, однообразие дневного распорядка в сочетании с зависимостью деревенского быта от капризов погоды — все это было для него непривычно и иногда мучительно. И тем не менее мы можем с уверенностью сказать, что пребывание в Михайловском в целом оказалось не только плодотворным для Пушкина-поэта, но и спасительным для него как человека. Жизнь в Михайловском стала воплощенным контрастом со всем, что до сих пор было Пушкину привычно. Вместо толпы знакомцев и рассеяния — одиночество и сосредоточенность. Быт бедный, но не кочевой, а прочно...