Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЙЕЙТС (ЙЕЙТСА) |
1 | ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА) |
2 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИМ, ЙЕНСКОЙ) |
2 | ЙОГ (ЙОГИ) |
1 | ЙОД |
6 | ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФА) |
54 | ЙОРИК (ЙОРИКА, ЙОРИКОМ, ЙОРИКУ, ЙОРИКЕ) |
76 | ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА) |
2 | ЙОРКЕРЕ |
9 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОЕ) |
2 | ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЕ) |
9 | ЙОТ (ЙОТЫ, ЙОТУ) |
11 | ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННЫЕ, ЙОТИРОВАННОЕ, ЙОТИРОВАННУЮ, ЙОТИРОВАННЫМИ) |
2 | ЙОХАН (ЙОХАНУ) |
8 | ЙСТВОВАТЬ (ЙСТВОВАЛИ, ЙСТВУЕТ, ЙСТВУЮТ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА)
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Часть текста: Гоненье на Москву! что значитъ видеть светъ! Где жъ лучше? Где насъ нетъ. Грибоедовъ. Первый эпиграф — из стихотворения Дмитриева «Освобождение Москвы» (1795), строки 11–12. В начальных стихах величайшей русской оды — «Вольность» (написана в 1817 г.): Беги, сокройся от очей, Цитеры слабая царица! — Пушкин несколько подражает никудышному произведению Дмитриева «Освобождение Москвы» (освобождение от Смутного времени, Польши и претендентов на трон в 1613 г., когда князь Дмитрий Пожарский одержал победу над литовцами и первый Романов был возведен на трон), строкам 3–4: Не шумны петь хочу забавы, Не сладости цитерских уз. Стихотворение Дмитриева (162 ямбических четырехстопника с нерегулярной рифмовкой) отмечено, между прочим, самым труднопреодолимым столкновением согласных, известным в русской поэзии (строка 14): Алмазный скиптр в твоих руках… — «птрвтв»! Второй эпиграф к главе Седьмой — из «Пиров» Баратынского (1821), строка 52 (см. коммент. к главе Третьей, XXX, 1). Третий — из «Горя от ума» Грибоедова (закончено в 1824 г.), I, 7: язвительное замечание Софьи, парирование Чацкого (см. коммент. к главе Шестой, XI, 12). По причинам, которые станут ясны в ходе комментирования этой главы, можно предположить, что Пушкин мог взять также и четвертый эпиграф — из поэмы Козлова «Княгиня Наталья <Борисовна> Долгорукая», ч. II, 4. Москва видна… Уже в очах Иван Великой, Как шар, венец его горит… «Иваном Великим» называют самую высокую в городе...
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: стихов составляют ничтожный процент всего его рукописного наследства в части черновых текстов. Сам Пушкин говорил о процессе своего творчества в стихотворении «Осень»: И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекут. Это признание поэта подтверждается при рассмотрении огромного количества рукописных черновых текстов. Но рукописи Пушкина имеют не только текстологическое значение, но также и чисто биографическое. Именно благодаря изучению рукописей Пушкина мы знаем его неизмеримо шире и глубже, чем знали его современники. На первый взгляд это кажется парадоксом, на самом деле — это бесспорный факт. Ведь огромное количество текстов Пушкина было для современников совершенно скрыто. Мы не говорим о вещах интимных — это совершенно естественно, но и все черновые рукописи с многочисленными пометками, — все это не только для читателей, но и для большинства его друзей оставалось совершенно неизвестным. И только мы теперь, из всего написанного Пушкиным, знаем бо́льшую часть. Сколько рукописей уничтожено самим поэтом, сколько погибло, — мы этого точно установить не можем, но можно предполагать, что до нас дошла бо́льшая часть из того, что вышло из-под пера великого поэта. Его рукописи прежде всего обращают на себя внимание своими разнообразными типами: и черновые тексты, и перебеленные, превратившиеся снова в черновые (большое количество поправок превращало их из беловых опять в черновые), планы, конспекты, письма, официальные бумаги, разного рода записи, пометы, подсчеты,...
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: из них — указатель Н. Синявского и М. Цявловского "Пушкин в печати", выпущенный в 1914 и переизданный в 1938 г. Этот образцовый в своем роде справочник содержит полный свод публикаций поэта с 1814 г., когда в 13-ом номере "Вестника Европы" появилось послание "К другу стихотворцу", до последних, увидевших свет в январе 1837 г. Многие из 1144 публикаций, зарегистрированных Н. Синявским и М. Цявловским, снабжены скрупулезно составленными примечаниями, содержащими сведения, необходимые для обоснования соответствующих датировок. Вторая — книга Н. П. Смирнова-Сокольского "Рассказы о прижизненных изданиях Пушкина" (М., 1962), книга по-своему уникальная, соединяющая педантичную точность справочника с увлекательностью, которую обеспечивает ей литературный, писательский талант автора. Главная ее часть — 37 рассказов о книгах Пушкина, выходивших с 1820 по 1837 гг.: отдельных изданий поэм, глав "Евгения Онегина", сборников стихотворных и прозаических произведений. Дав обязательную книговедческую справку и воспроизведя обложку книги, Н. П. Смирнов-Сокольский затем "вписывает" ее в пушкинскую биографию, восстанавливает обстоятельства ее подготовки к изданию, цензурные трудности, с которыми она столкнулась, сведения о доходах, которые она принесла автору, отклики, вызванные ею у современников и многое, многое другое. Замысел первого сборника своих стихов возник у Пушкина еще в Лицее. Летом 1816 г. он записал на автографе "Пирующих студентов" план такой книги. Прошло около...
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: серьезным и смешным, своим и чужим. Понимая, что причисление каждого из упоминаемых ниже авторов к постмодернизму проблематично, я пользуюсь этим термином как условным. Деконструкция - это одно из ключевых понятий постмодернизма 1 . Оно сложено из слов деструкция и конструкция и означает принцип новой организации старых элементов, как, например, в строке В. Кривулина Лепетание бабьего радио в парке (Кривулин 1992: 142), производной от строки Пушкина Парки бабье лепетанье 2 . Особенно наглядно принцип деконструкции проявляется при тотальной цитатности многих современных текстов: Я помню чудное мгновенье Невы державное теченье Люблю тебя, Петра творенье Кто написал стихотворенье Я написал стихотворенье (Некрасов 1989: 5). Без преувеличения можно сказать, что Пушкин - центральный персонаж постмодернистской поэзии и постоянный объект деконструкции. Хочу подчеркнуть, что постмодернизм, отсчет которого чаще всего ведется со второй половины 50-х годов ХХ века, появился не вдруг. Сейчас можно наблюдать предельное развитие и концентрацию тех элементов, которые...
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: Его я свято берегу, Читаю съ тайною тоскою 4 И начитаться не могу. Кто ей внушалъ и эту нежность, И словъ любезную небрежность? Кто ей внушалъ умильный взоръ, 8 Безумный сердца разговоръ И увлекательный, и вредный? Я не могу понять. Но вотъ Неполный, слабый переводъ, 12 Съ живой картины списокъ бледный, Или разыгранный Фрейшицъ Перстами робкихъ ученицъ: 1 Письмо Татьяны предо мною. В руках Пушкина, становящегося персонажем романа, оно могло оказаться, допустим, по той причине, что Онегин переписал его для поэта в Одессе, когда в 1823–24 г. они вновь принялись за воспоминания о своих былых романах, так скрашивавшие их прогулки по набережной Невы в 1820 г. (см. «Путешествие Онегина», коммент. к главе Восьмой, рукопись, строфа XXX). В своем романе Пушкин приводит тексты трех главных персонажей: письмо Татьяны, последнюю элегию Ленского и письмо Онегина. 2 Его я свято берегу. Ср. французское ходовое выражение «je la conserve religieusement». 5–6 Кто ей внушал и эту нежность, / И слов любезную небрежность? Ответ: Парни. См., например, его «Завтрашний день» («Эротические стихотворения», кн. 1): Et ton âme plus attendrie, S'abandonne nonchalamment Au délicieux sentiment D'une douce mélancholie, что само собой перелагается романтическими русскими фразами: «И умиленная душа предается небрежно сладостному чувству грусти нежной». 6 любезную небрежность. Галлицизм «aimable abandon». 7 вздор. В издании 1837 г. опечатка — «взор». 13 Фрейшиц. Подразумевается увертюра к «Der Freishütz»...