Поиск по творчеству и критике
Cлово "VETO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Волочин Н.М.: Пушкинские места Москвы и Подмосковья. Соратники
Входимость: 1. Размер: 40кб.
2. Линин А.М.: А. С. Пушкин на Дону. А. С. Пушкин на Дону и Кубани. Глава VI
Входимость: 1. Размер: 64кб.
3. Словарь литературных типов Пушкина (старая орфография). Список лиц, имен и предметов. Буква "Ч"
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волочин Н.М.: Пушкинские места Москвы и Подмосковья. Соратники
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: Вяземский одним из первых обратил внимание на незаурядную одаренность юного поэта: прочитав "Воспоминания в Царском Селе", он писал К. Н. Батюшкову в начале 1815 года: "Какая сила, точность в выражении, какая твердая и мастерская кисть в картинах. Дай бог ему здравия и учения и в нем прок и горе нам. Задавит, каналья!" В том же 1815 году оба они, 16-летний Пушкин и 23-летний Вяземский, стали членами нового литературного общества "Арзамас", выступавшего за связь литературы с действительностью, за обновление языка и жанра. С этого времени и началось их дружеское общение. Лицеист Пушкин писал "любезному арзамасцу" Вяземскому 27 марта 1816 года, что не намерен оставить его в покое, пока не получит по почте его прозы и стихов. Это письмо - первое из писем Пушкина к Вяземскому - своего рода эпиграф к их многолетней переписке: оба они испытывали живейшую потребность в постоянном обмене мыслями, литературными новостями, только что написанными, еще "горячими" произведениями. До нас дошло 74 письма Пушкина к Вяземскому (больше, чем к любому другому его корреспонденту, исключая только Н. Н. Пушкину) и 46 писем Вяземского к Пушкину. "Твои письма гораздо нужнее для моего ума, чем операция для моего аневризма. Они точно оживляют меня, как умный разговор, как музыку Россини", - писал Пушкин другу. Ему первому сообщает Пушкин о начале работы над "Евгением Онегиным" и над "Борисом Годуновым"; для него переписывает первую главу "Онегина", шутливо замечая при этом: "... отроду ни для кого ничего не переписывал, даже для Голицыной - из сего следует, что я в тебя влюблен..." П. А. Вяземский Пушкин с удовольствием отмечал удачные опыты Вяземского-поэта, но, быть может, более всего в многогранном литературном творчестве друга ценил Пушкин его критические статьи, в которых находил "отпечаток ...
2. Линин А.М.: А. С. Пушкин на Дону. А. С. Пушкин на Дону и Кубани. Глава VI
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: презрительного или высокомерно-снисходительного отношения дворянских писателей к "мужицким безделкам", Пушкин увидел в народном творчестве сокровищницу поэтических образов. Значительное место в этнографических и фольклорных интересах Пушкина заняли казачьи, в частности, донские мотивы. Впервые тема казачества зарождается в поэтическом сознании 15-летнего Пушкина, - так, в 1814 г. возникает песня "Казак", отразившая в себе народно-поэтические образы, ритмику, язык. Н. Трубицын считает это произведение "первым образцом такого изображения", когда "какой-нибудь народный сюжет приукрашивается "формами искусственной поэтики, но так в то же время, что стиль и вообще внешность продолжает быть народной по возможности". Пушкин назвал это стихотворение "подражанием малороссийскому". Оно дает традиционно-романтический образ донца-казака, удалого молодца, похищающего красну-девицу, которую он полюбил и "был ей верен две недели, в третью изменил". Проф. Сумцов ("Харьковский университетский сборник пам. Пушкина") нашел, что стихотворение Пушкина является вольной переделкой народной песни об уводе девицы казаком. В очень общих и отвлеченных чертах традиционно-батальной поэтики рисуется казак (и сам поэт в роли казака) в военных мечтах "Послания к Юдину" (1815 г.): Среди воинственной долины Ношусь на крыльях я мечты, Огни во стане догорают; Меж них, укутанный плащом, С седым, усатым казаком Лежу - вдали штыки сверкают. Лихие ржут, бразды кусают, Да изредка грохочет гром, Летя с высокого раската... Трепещет бранью грудь моя, Пр. блеске бранного булата, Огнем пылает взор и я Лечу на гибель супостата. Мой конь в ряды врагов орлом Несется с грозным седоком - С размаха сыплются удары. О вы, отеческие лары, Спасите юношу в боях! Там свищет саблей он зубчатой, Там кивер зыблется пернатый; С...
3. Словарь литературных типов Пушкина (старая орфография). Список лиц, имен и предметов. Буква "Ч"
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: у, (1821), «Къ моей чернильнице», (1821) и письма Пушкина. Благодаря заступничеству Ч. и его хлопотамъ была смягчена ссылка Пушкина. Ему же, по признанiю поэта, последнiй много обязанъ. «Любимая моя надежда была съ нимъ путешествовать», писалъ Пушкинъ (Вяз., 1823). Въ Россiи тридцатыхъ годовъ Ч. явился «непризнаннымъ мыслителемъ», и офицiально былъ объявленъ «изъ состраданiя» «сумасшедшимъ»; Ч. пробылъ въ этомъ положенiи целыхъ двадцать летъ, — до самой своей кончины, являясь «воплощеннымъ veto, живою протестацiей» (Герценъ). Характеристика Ч. дана Герценомъ . Сочиненiя т. IV. Изд. Павленкова. Кроме того См. М.  Жихаревъ . П. Я. Чаадаевъ «Вестн. Европы», 1871 г. Кирпичниковъ , А. И. Очерки нов. литер., т. II. Веселовскiй , А. Н. «Чаадаевъ и Гоголь». Сочиненiя Ч. изданы вместе съ статьей о немъ, М. О.  Гершензона , М. 1907 г. (тамъ же незаконченная «Апологiя сумасшедшаго» и четыре его знаменитыхъ философическихъ письма. За одно изъ нихъ, помещенное въ «Телескопе» Надеждина 1836 г., журналъ былъ закрытъ, а Ч. былъ объявленъ «сумасшедшимъ». Чайковскiй, Петръ Ильичъ (1840—1893). — Композиторъ, авторъ оперъ на пушкинскiя темы: «Евгенiй Онегинъ», «Мазепа», «Пиковая Дама». Списокъ произведенiй Ч., вдохновленныхъ Пушкинымъ, у проф. С.  Булича : «Памяти Пушкина», сборникъ статей и препод. и студ. Спб. университета. СПБ. 1899. Чайльдъ-Гарольдъ, — герой одноименной поэмы Байрона. «Какъ Chield-Harold, угрюмый, томный, въ гостиныхъ появлялся онъ» («Евг. Он.», I, 38). «Прямымъ Онегинъ Чайльдъ-Гарольдомъ вдался въ задумчивую лень» (IV,...