Поиск по творчеству и критике
Cлово "LORGNETTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Набоков В.В.: Комментарий к роману "Евгений Онегин". Глава первая. Пункты XVII - XXIV
Входимость: 2. Размер: 66кб.
2. Набоков В.В.: Комментарии к "Евгению Онегину" Александра Пушкина. Глава первая. Пункты XXI - XXXII
Входимость: 2. Размер: 69кб.
3. Томашевский Б. В.: Издания стихотворных текстов. Издания отдельных произведений
Входимость: 1. Размер: 103кб.
4. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части II
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Набоков В.В.: Комментарий к роману "Евгений Онегин". Глава первая. Пункты XVII - XXIV
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: слышали его). 3—4 Спектакль начинался в половине седьмого: из двух императорских театров того времени (1819) имеется в виду, вероятно, Большой Каменный в Коломне. Балеты в нем шли в сочетаниях с различными операми и трагедиями. Нельзя не заметить, насколько привязан этот бездарный день к ходу часовых стрелок. «Те, кто менее всех ценят время, обычно имеют на себе более всего часов и как никто озабочены точностью их хода» (Мария Эджуорт «Скука» / «Ennui» [1809], ch. 1) 5 …злой — недобрый, сердитый, злобный, коварный, недоброжелательный. Злой в этом ряду — единственное односложное прилагательное 6 Непостоянный обожатель… — Фр. volage adorateur (как, например, у Расина в «Федре» [1677], II, 1) 6—7 …обожатель / Очаровательных актрис… — Ср. у Стендаля в «Красном и черном» (1831, гл. 24): «„Вот что, дорогой мой [сказал князь Коразов Жюльену Сорелю]… может быть, влюбились в какую-нибудь актрису?“ Русские старательно копируют французские нравы, только отставая лет на пятьдесят. Сейчас [в 1830 г.] они подражают веку Людовика XV». То же у Стендаля и с русскими 1830 г.: они принадлежат к литературному типу путешествующего московита XVIII столетия. Насколько эвфемистичен поэт в этом описании веселого Петербурга времен своей — и Онегина — юности, можно судить по непристойности письма, которое Пушкин послал гуляке-приятелю (Павлу Мансурову, род в 1795 г., то есть ровеснику Онегина) из Петербурга в Новгород 27 октября 1819 г. и в котором писал об общих приятелях и об актрисах, занятно мешая гривуазные...
2. Набоков В.В.: Комментарии к "Евгению Онегину" Александра Пушкина. Глава первая. Пункты XXI - XXXII
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Часть текста: Комментарии к "Евгению Онегину" Александра Пушкина Глава первая. Пункты XXI - XXXII XXI   Все хлопаетъ. Онегинъ входитъ:   Идетъ межъ креселъ по ногамъ,   Двойной лорнетъ, скосясь, наводитъ   4  На ложи незнакомыхъ дамъ;   Все ярусы окинулъ взоромъ,   Все виделъ: лицами, уборомъ   Ужасно недоволенъ онъ;   8  Съ мужчинами со всехъ сторонъ   Раскланялся, потомъ на сцену   Въ большомъ разсеяньи взглянулъ,   Отворотился, и зевнулъ, 12  И молвилъ: «всехъ пора на смену;   Балеты долго я терпелъ,   Но и Дидло мне надоелъ». Общее поведение Онегина в этой и других строфах можно сравнить с поведением, иронически описанным анонимным автором в журнале «Сын Отечества», XX (1817), 17–24: «Вступая в свет, первым себе правилом поставь никого не почитать… Отнюдь ничему не удивляйся, ко всему изъявляй холодное равнодушие… Везде являйся, но на минуту. Во все собрания вози с собою рассеяние, скуку; в театре зевай, не слушай ничего… Вообще дай разуметь, что женщин не любишь, презираешь… Притворяйся, что не знаешь родства… Вообще страшись привязанности: она может тебя завлечь, соединить судьбу твою с творением, с которым все делить должно будет: и радости, и горе. Это вовлечет в обязанности… Обязанности суть удел простых умов; ты стремись к высшим подвигам». Я не могу удержаться от того, чтобы не процитировать, в любопытной связи с этим, вздор на манер Вольтера (не без налета символического романтизма) из весьма переоцененного романа Стендаля «Красное и черное», гл. 37: «В Лондоне Жюльен познакомился с фатовством высшего пошиба. Он сошелся с молодыми русскими вельможами [названными в дальнейшем „les dandys ses amis“], которые посвятили его в эти тонкости. — Вы — избранник судьбы, мой дорогой ...
3. Томашевский Б. В.: Издания стихотворных текстов. Издания отдельных произведений
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: произведений Поэмы В обзоре публикации поэм Пушкина я буду руководствоваться хронологией создания поэм. Издания, в которые входит несколько поэм вместе, будут указаны при первой из этих поэм. Самая ранняя из поэм Пушкина «Монах» является новым приобретением. Она покоилась в недрах архива князей Горчаковых. По-видимому она была в лицее передана Пушкиным своему товарищу А. Горчакову и он сохранил ее, припрятав и завещав, чтобы она никогда никому не была показана. Завещатель не предусмотрел некоторых обстоятельств, в силу которых поэма появилась в свет в конце 1928 г. Ее обнаружение было событием. Вместе с ней обнаружены очень интересные лицейские бумаги. К сожалению материалы эти до сих пор не опубликованы. Пока появился один «Монах». Он был напечатан в журнале «Красный архив», т. 31, 1928 г. (первая песня в факсимиле и транскрипции со вступительной статьей П. Е. Щеголева) и в 32 томе 1929 г. (вторая и третья песни). Текст поэмы вошел в издание ГИХЛ. По поводу обстоятельств находки и истории поэмы см. в статье Щеголева (также посмертном сборнике его статей) и в заметке Н. Лернера в «Красной газете», веч. вып., 22 ноября 1928 г. Текст поэмы беловой и потому его издание не представляло никаких трудностей. Значение этого произведения гораздо ниже того, что можно было ожидать от первого эпического опыта Пушкина. «Руслан и Людмила» впервые после революции появился в издании «Русского книгоиздательства» в Москве в 1918 г. Это издание примыкает к дореволюционным (оно сделано по старой орфографии) и не представляет интереса. В серии «Народной библиотеки» поэма вышла в Петербурге в 1921 г. Поэма иллюстрирована рисунками Б. М. Кустодиева, датированными 1919 г. К сожалению скверное качество бумаги и печати сильно повредило этим рисункам. Текст, как это и указано, печатается по изданию 1835 г. Иначе говоря, это текст 1828 г. Дан он...
4. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части II
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: Пушкина. Примечания к части II Примечания к части II Примечания к Главе 1. «Я считал себя одновременно Сен-Пре и Вальмоном» 1 Цвейг С. Три певца своей жизни. Казанова. Стендаль. Толстой. Киев, 1991. С. 88. 2 Les salons de Paris. Foyers éteints par m-me Ancelot. 2-me éd. Paris, 1858. P. 63-69. 3 Вяземский П. А. Записные книжки (1813-1848). М., 1963. С. 264. 4 «Арриджио Бейле из Милана. Жил, писал, любил». 5 Эйхенбаум Б. М. Молодой Толстой. Петербург - Берлин. Изд-во З. И. Гржебина. 1922. С. 99. 6 См.: Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты. С. 881. 7 См.: Мюллер-Кочеткова Т. В. Мелани - Меланья Петровна (Судьба подруги Стендаля) // Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Рига, 1980. С. 149-168. 8 Франс А. Собр. соч. в 8 тт. Т. 8, М., 1960. С. 462. 9 См.: Прево Ж. Стендаль. Опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя. М. - Л., 1960; Martineau H. Le cœur de Stendhal. Histoire de sa vie et de ses sentiments. I, (1783-1821). Paris, 1952; Del Litto V. La vie de Stendhal. Paris, 1965; Marsan J., Stendhal. Paris, 1932; Gerlach-Nielsen. Stendhal théoricien et romancier de l'amour. Copenhague. 1965; Фрид Я. Стендаль. Очерк жизни и творчества. М., 1958. Примечания к Главе 2. «Робкий вкус наш не стерпит истинного романтизма»...