Поиск по творчеству и критике
Cлово "ERIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пушкинская энциклопедия (Пушкин и мировая литература). Мицкевич (Mickiewicz) Адам (1798–1855)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
2. Брюсов В. Я.: Маленькие драмы Пушкина
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Вяземский. Мицкевич о Пушкине
Входимость: 1. Размер: 28кб.
4. Пушкинская энциклопедия (Пушкин и мировая литература). Прижизненная известность Пушкина за рубежом (южные славяне)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Б. Башилов. Пушкин и масонство
Входимость: 1. Размер: 42кб.
6. Словарь литературных типов Пушкина (старая орфография). Список лиц, имен и предметов. Буква "М"
Входимость: 1. Размер: 32кб.
7. Пумпянский Л. В.: Об оде А. Пушкина "Памятник"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
8. Башилов Борис: Пушкин и масонство. IV. В убийстве Пушкина был заинтересован не Николай I, а вольтерьянцы и масоны
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пушкинская энциклопедия (Пушкин и мировая литература). Мицкевич (Mickiewicz) Адам (1798–1855)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: полит. деятель. После окончания в 1819 Виленского ун-та работал школьным учителем в Ковно. В 1823 был арестован по делу о тайных польских молодежных организациях в Литве, в 1824 отправлен в Петербург в М-во нар. просвещения для определения на службу в «дальние губернии». В Петербург М. прибыл 8 ноября 1824 (на след. день после наводнения) и вскоре получил место преподавателя в Одессе, где провел март–ноябрь 1825, но не служил (ссыльных поляков не допустили к преподаванию). Осенью 1825 М. побывал в Крыму, с дек. 1825 по апр. 1828 жил в Москве (зиму 1827–28 провел в Петербурге), формально числясь при канцелярии ген. -губернатора, затем переехал Петербург. 14 мая 1829 М. покинул Россию и уехал в Европу. В Россию М. приехал уже признанным на родине поэтом, главой польского романтизма, автором имевших огромный успех баллад и ист. поэм «Гражина» («Grażyna», 1823) и «Дзяды» («Dziady», 1823). В Петербурге он быстро вошел в круг живших здесь поляков ( художники Юзеф Олешкевич (Oleszkiewicz, 1777-1830) и Александр Орловский (Orłowski, 1777-1832), пианистка Мария Шимановская (Szymanowska, 1789-1831) и др. ) , и рус. литераторов, особенно близко он сошелся с К. Ф. Рылеевым и А. А. Бестужевым. В Москве М. также познакомился с ближайшим пушк. окружением: П. А. Вяземским, С. А. Соболевским, З. А. Волконской Е. А. Баратынским, И. В. и П. В. Киреевскими, М. П. Погодиным, Н. ...
2. Брюсов В. Я.: Маленькие драмы Пушкина
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: современников на столетие и более, и «публикой», «толпой», «чернью» была слишком широка и глубока, чтобы можно было восстановить между ними связь, не посягая на самое святое в творчестве. Убедившись в этом, Пушкин, так сказать, «махнул рукой» па читателей и стал писать, повинуясь исключительно внутренней потребности, не думая о том, для чего он пишет и будет ли он понят. Характерным примером такого творчества может служить «Домик в Коломне». Эта шутливая поэма совершенно не была оценена в свое время. Рассказывают, что «повесть почти всеми была принята за признак конечного падения поэта… В обществе старались не упоминать о ней в присутствии автора, щадя его самолюбие » (Анненков). Впрочем, «Домик в Коломне» в значительной степени недоступен широким кругам читателей и  теперь и, вероятно, таким останется всегда. Дело в том, что, кроме изящества и живости рассказа, реалистичности и меткости описаний, остроумия тонких замечаний, рассеянных в октавах, и т. п., «Домик в Коломне» имеет другую ценность, которая для самого Пушкина, конечно, и была самым важным: эта повесть должна производить впечатление главным образом своей формой. Наибольшая сила юмора – и юмора глубокого и острого – вложена в этой повести в  рифмы и в  ритмы. Только люди, хорошо знакомые с механизмом стиха, почти – только поэты, могут оценить красоту стиха после рифмы...
3. Вяземский. Мицкевич о Пушкине
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: из Москвы прощальный обед с поднесением кубка и стихов. На кубке вырезаны имена: Баратынского, братьев Петра и Ивана Киреевских, Елагина, Рожалина, Полевого, Шевырева, Соболевского. Тут же рассказывается следующее: Пушкин, встретясь где-то на улице с Мицкевичем, посторонился и сказал: «С дороги двойка, туз идет». На что Мицкевич тут же отвечал: «Козырная двойка туза бьет». В тех же прибавлениях находим мы стихотворение Мицкевича, вроде думы пред памятником Петра Великого. Поэт говорит: «Однажды вечером два юноши укрывались от дождя, рука в руку, под одним плащом. Один из них был паломник, пришедший с Запада, другой — поэт русского народа, славный песнями своими на всем Севере. Знали они друг друга с недавнего времени, но знали коротко, и было уже несколько дней, что были они друзьями. Их души, возносясь над всеми земными препятствиями, походили на две Альпийские скалы-двойчатки, которые хотя силою потока и разделены навеки, но преклоняются друг к другу своими смелыми вершинами, едва внимая ропоту враждебной волны». Очевидно, что тут идет речь о Мицкевиче и Пушкине. Далее поэт приписывает Пушкину слова, которых он, без сомнения, не говорил; но...
4. Пушкинская энциклопедия (Пушкин и мировая литература). Прижизненная известность Пушкина за рубежом (южные славяне)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: СЛАВЯНЕ. В печати южных славян известия о П. стали появляться с основанием в 1824 ж-ла «Сербские летописи», выходившего в Будапеште. Редактор Джёрдже Магарашевич (1793–1830) определил своему период. изд. одной из важных задач информировать читателей о состоянии лит-ры у всех слав. народов, обитающих «от Адриатического моря до Северного Ледовитого океана и от Балтийского моря до Черного», и регулярно печатал соответствующие материалы, включая большое число касавшихся России, а среди них — пять заметок и сообщений о П. Источниками сведений ему служила гл. обр. нем. периодика, грешившая ошибками и неточностями; менее доступны были ему рус. издания. Первой была краткая биогр. справка, помещенная в ряду заметок такого же рода о рус. писателях XVIII – нач. XIX в.: «Александр Сергеевич Пушкин (р. 1799), кол. секретарь, написал много лирических сочинений. “Руслан и Людмила”, СП. 1820» (Знатниϊи списатељи руски, нарочно у изящной литературы // Сербске лħтописи. 1825. Ч. 1. С. 155; подпись: У[чредник], т. е. редактор — Магарашевич; номер вышел в конце 1824). Эти сведения были взяты из «Опыта краткой истории русской литературы» (СПб., 1822) Н. И. Греча, но не непосредственно, а из рукописи «Истории славянского языка и литературы во всех наречиях» («Geschichte der slawischen Sprache und Literatur nach allen Mundarten») П. Й. Шафарика , над к-рой автор в то время работал. В след. году Магарашевич напечатал сатью «О русском поэте Пушкине» ([Магарашевиž Ž.]. О поети руском Пушкину // Сербске лhтописи. 1826. Г. 2. Ч. 4 (1). С. 143–145),...
5. Б. Башилов. Пушкин и масонство
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: масоны и вольтерьянцы, большинство которых по своему социальному положению были члены высших слоев общества. Поэтому врагов Пушкина надо искать именно в этих слоях. В Петербурге, при жизни Пушкина, было три главных “политических” великосветских салона: салон графа Кочубея, гр. Нессельроде и салон Хитрово-Фикельмон. Салоны Нессельроде и Кочубея были враждебно настроены к Пушкину, и Пушкин был открыто враждебен обществу группировавшемуся вокруг этих салонов. Сама Хитрово и ряд посетителей ее салона были настроены к Пушкину дружелюбно (во всяком случае внешне), но салон Хитрово-Фикельмон посещали и враги Пушкина, явные и скрытые. Именно в этом салоне Пушкин встретился с Дантесом и вся дальнейшая драма Пушкина протекла именно в этом салоне. Член Ордена Р. И. Е. Грот пишет в статье “Дуэль и смерть Пушкина” (Н. Р. С. № 16157), что “Злые силы сделали Наталью Николаевну игрушкой и орудием своих черных планов. Если бы им не удалось использовать Натали, они нашли бы другой способ, но Пушкина они все равно бы погубили. <3> Описание графиней Фикельмон поведения Натали и Дантеса дает нам полную уверенность в невиновности Натали и в виновности Дантеса. Описание действий Дантеса всякого...
6. Словарь литературных типов Пушкина (старая орфография). Список лиц, имен и предметов. Буква "М"
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: Пушкинъ находилъ, что его «Елисей» «истинно смешонъ» (Бестужеву, 1823). Макарьевъ, у. город. Ниж. губ. — «Предъ нимъ Макарьевъ суетно хлопочетъ, кипитъ обилiемъ своимъ» и т. д. («Евг. Он.», Путеш.). Максимовичъ, Михаилъ Александровичъ (1804—1873). — Другъ Гоголя, проф. М. унив. См. Сл. Лит. Типовъ, вып. V, стр. 101. Пушкинъ познакомился съ нимъ въ 1826 г. въ Москве. Макферсонъ, Джемсъ († 1796). — Англiйскiй поэтъ, въ 1760 г. выпустилъ книгу, вызвавшую восторгъ во всей Европе. То были «поэмы Оссiана, древняго кельтскаго барда». М. называлъ себя лишь переводчикомъ, открывшимъ древнюю рукопись. Подделка была настолько искусна и художественна, что заявленiю М. была дана полная вера. Самъ М., даже когда раздались голоса о «подделке», не думалъ опровергать созданной имъ легенды о древнемъ барде Оссiане. Бумаги М. не дали подтвержденiя, что въ его распоряженiи былъ какой-либо старинный текстъ. Оссiаномъ...
7. Пумпянский Л. В.: Об оде А. Пушкина "Памятник"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: рамлеров, гердеров, фоссов, виландов и пр. {Ibid.} Каждое пятилетие хочет иметь своего Горация; горацианское воспитание нескольких поколений! Конечно, все они переводили сотни раз exegi monument {"Я соорудил памятник" (Гораций. Оды. Кн. III, 30). - Сост. } и перелагали его - между тем вся эта громадная работа не привела ни к одному "Памятнику", стоящему в центре классической немецкой поэзии, как пушкинский; у Шиллера и Гете вовсе нет "Памятника" (и, кажется, нет вовсе стихотворения, где была бы поставлена та же тема); в России же рамлеровский Гораций, усвоенный Державиным в 1779 г. 1 , привел к созданию бессмертной оды 1796 г. и - 1836 г. Почему? Еще затруднение: Россия не знала прямой горацианской культуры (Державин не знал латинского языка и лишь по немецким переводам и советам кружка друзей...), горацианской школы (как в Германии и романских странах, особенно с иезуитов). Но главное: державинская ода 1796 г. еще понятна, потому что Державин вообще, кроме од, почти ничего не писал,-- но как Пушкин вернулся к Горацию после того, как он так далеко отошел от оды, усвоил новую поэму - шекспировскую трагедию - новый роман? У Горация "Памятник" заключает книгу од, у Пушкина - книгу, в которой "Цыганы",...
8. Башилов Борис: Пушкин и масонство. IV. В убийстве Пушкина был заинтересован не Николай I, а вольтерьянцы и масоны
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: заинтересованы только масоны и вольтерьянцы, большинство которых по своему социальному положению были члены высших слоев общества. Поэтому врагов Пушкина надо искать именно в этих слоях. В Петербурге, при жизни Пушкина, было три главных «политических» великосветских салона: салон графа Кочубея, гр. Нессельроде и салон Хитрово-Фикельмон. Салоны Нессельроде и Кочубея были враждебно настроены к Пушкину, и Пушкин был открыто враждебен обществу группировавшемуся вокруг этих салонов. Сама Хитрово и ряд посетителей ее салона были настроены к Пушкину дружелюбно (во всяком случае внешне), но салон Хитрово-Фикельмон посещали и враги Пушкина, явные и скрытые. Именно в этом салоне Пушкин встретился с Дантесом и вся дальнейшая драма Пушкина протекла именно в этом салоне. Член Ордена Р. И. Е. Грот пишет в статье «Дуэль и смерть Пушкина» (Н. Р. С. № 16157), что «Злые силы сделали Наталью Николаевну игрушкой и орудием своих черных планов. Если бы им не удалось использовать Натали, они нашли бы другой способ, но Пушкина они все равно бы погубили. Описание графиней Фикельмон поведения...