Наши партнеры
https://paralleltexts.ru/
Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина.
Творческая игра по моделям французской литературы.
Ю.М. Лотман. Пушкин в роли Пушкина
Л.С. Сидяков. Предисловие
Введение
Часть первая. Игровой мир Пушкина
Глава 1. У истоков пушкинского психологизма. (Начало пути: игра лицеиста по Характерам Лабрюйера)
Глава 2. «Тверской Ловелас С.-Петербургскому Вальмону здравияи успехов желает» (Опасные связи Шодерло де Лакло)
Глава 3. Загадка пушкинской библиотеки: объяснение в любви А. П. Керн (Валери Юлианы Крюденер)
Глава 4. «Охота тебе корчить г. Фобласа и вечно возиться с женщинами...» (Любовные похождения кавалера Фобласа Луве де Кувре)
Глава 5. «Дорогая Элленора, позвольте мне называть вас этим именем...» («Игра» по роману Б. Констана Адольф)
Глава 6. «Дураки существуют для наших маленьких удовольствий» (Французская комедия XVIII в.)
Глава 7. «Подобный своему чудесному герою, веселый Бомарше»
Глава 8. «Явился молодой поэт с книжечкой сказок и песен и произвел ужасный соблазн» (Итальянские и испанские сказки Альфреда де Мюссе)
Часть вторая. Пушкин и Стендаль
От автора
Глава 1. «Я считал себя одновременно Сен-Пре и Вальмоном» (Творческое игровое поведение Пушкина и Стендаля)
Глава 2 . «...робкий вкус наш не стерпит истинного романтизма»
Глава 3. Уланы ...«с обнаженными саблями преследовали несколько кур» (Как изображать войну и природу?).
Глава 4. «Шекспиризм» Пушкина и Стендаля («Правды можно достичь только в романе»)
Глава 5. «Я вспомню речи неги страстной...» (Психологизм ранней прозы Пушкина и Стендаля)
Глава 6. «Национальное» и «историческое» в ранней прозе Пушкина и Стендаля
Глава 7. «...умоляю вас прислать мне второй том “Красного и черного”. Я от него в восторге».
Глава 8. Тайна названия романа «Красное и черное» (Игра с судьбой в прозе Пушкина и Стендаля)
Глава 9. «Тройка, семерка, туз...» (Тема безумия в прозе Пушкина и Стендаля)
Глава 10. Одна из запретных тем (Мотив супружеской неверности в прозе Пушкина, Жака Ансело и Стендаля)
Глава 11. «Мятежной вольности наследник и убийца» (Наполеоновский «миф» Пушкина и Стендаля)
Глава 12. «Точность и краткость - вот первые достоинства прозы»
Заключение
Примечания к части первой
Примечания к части второй
Раздел сайта:
Главная страница
→
Критические материалы о Пушкине