Русские писатели для школ. А. С. Пушкин, его жизнь и сочинения (автор неизвестен) - старая орфография

Русскiе писатели для школъ. А. С. Пушкинъ, его жизнь и сочиненiя. Изданiе третье. Спб., 1885 г. Эта прекрасная книжка, заслуживаетъ серьезнаго вниманiя и широкаго распространенiя среди юношества. Борьбу съ индиферентизномъ нашей молодежи къ поэзiи можно вести только при помощи такихъ средствъ, къ какимъ прибегнулъ авторъ этого сочиненiя, вышедшаго теперь третьимъ изданiемъ. Въ живыхъ, точныхъ и ясныхъ словахъ объяснивъ значенiе словъ "великiй поэтъ", "образованный человекъ", "хорошая книга", "ученая и изящная литература", наконецъ, охарактеризовавъ значенiе Пушкина въ исторiи нашего общества и литературы, талантливый авторъ даетъ мастерскую бiографiя) нашего поэта, въ которой, между прочимъ, останавливается на вопросе: какимъ образомъ Пушкинъ, будучи ленивымъ ученикомъ лицея, "успелъ прiобрести многостороннiя познанiя, безъ которыхъ невозможно" сделаться хорошимъ литераторомъ?" Авторъ съумелъ объяснить весьма удачно этотъ вопросъ, который является очень щекотливымъ, когда его объясняешь учащимся юношамъ. Авторъ говоритъ, что Пушкинъ былъ очень начитанъ, но его понятiямъ "о многихъ важныхъ вопросахъ человеческой жизни" не хватало основанiе. А будь у него более солидное образованiе, тогда, "безъ сомненiя,-- говоритъ бiографъ,-- достоинство его творенiй было бы еще выше". Причиной малой основательности его образованiя - отсутствiе "умнаго и вполне образованнаго руководителя", который воспользовался бы любознательностью. Пушкина, чтобы поставить его мiросозерцанiе "на высоту, соответствующую величiю его таланта". Хорошо замечаетъ авторъ при этомъ о светлой роли "талантливаго и любящаго" наставника въ деле влiянiя на развитiе своихъ питомцевъ. Изъ меткой характеристики Пушкина, какъ человека, юному читателю ярко вырисовывается весь симпатичный образъ поэта.

впрочемъ, для учащихся, но и для всякаго образованнаго человека.

"Русская Мысль", кн. V, 1886

Раздел сайта: